Примерное время чтения: 4 минуты
125

Отложенный спрос привёл к буму на кредиты

Медиа-холдинг РБК
Новосибирск, 14 сентября - АиФ-Новосибирск.

Седьмого сентября на пресс-конференции, посвящённой банковской рознице, заместитель председателя правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Станислав Тывес рассказал о том, как развивался банковский бизнес в 2020-2021 году, как менялись клиентские предпочтения и банковские предложения в этот период, а также о ключевых направлениях и перспективах дальнейшего развития банковской розницы.  

Эксперт отметил, что в прошлом году был очевиден запрос на диджитализацию и совершенствование клиентского сервиса. Цифровизацией многие банки занимаются уже лет пять-шесть, но пандемия бросила всем реальный вызов. Тывес подчеркнул, что Банк Уралсиб с 2016 года предоставляет возможность удалённого оформления  потребительского кредита, и сейчас не менее трети кредитов выдаётся банком в онлайн-банке.  

- А с точки зрения курьерской доставки карточек, оформления пассивных продуктов инвестирования, накопительных счетов, дебетовых карточек банки сделали колоссальный рывок.  

Банк Уралсиб не остался в стороне от этого тренда. В разгар пандемии он запустил новую карту «Прибыль», тогда более половины карт было заказано в интернете и доставлено через курьерскую службу. Спикер добавил, что Уралсиб идёт в ногу со временем с коллегами в плане развития электронных сервисов, например, предлагая сервисы электронного оформления ипотеки: 

- У нас клиенту сейчас можно купить квартиру от застройщика, оформив сделку полностью удалённо — не нужно приходить ни к застройщику, ни в банк. Подписание, регистрация сделки— всё в электронном виде. Для клиентов это выгодно и комфортно, мы тоже заинтересованы в уменьшении документооборота, в отсутствии бюрократии. 

В 2021 году идёт серьёзный рост кредитных портфелей — и в потребительском кредитовании, и в ипотечном, и в автокредитовании. Вся отрасль демонстрирует рекордные выдачи: люди осознали, что COVID-19 в мире надолго, и вернулись к привычной жизни, стали брать кредиты на свои нужды, например – на ремонт квартир или покупку автомобиля.  

На ипотечный рынок колоссальное влияние оказала программа льготной ипотеки. Станислав Тывес рассказал, что госпрограмма значительно простимулировала рынок недвижимости, однако сказалась на стоимости квартир, которые подорожали на 20 %. Банкам приходилось даже  задумываться о поднятии первоначального взноса в ожидании падения цен. Однако пока этой тенденции не наблюдается, хотя и рост цен остановился с июня этого года, судя по тем ипотечным сделкам, которые проходят через Уралсиб. 

Для Уралсиба прошлый и первая половина этого года также прошли под знаком льготной ипотеки: льготные кредиты в банке получили более 10 000 семей на сумму более 35 млрд рублей. Вступавшие в июле в силу изменения госпрограммы отчасти снизили спрос, но все же  рынок продолжит понемногу расти — запрос на улучшение жилищных условий у россиян есть. Но перспективы рынка во многом зависят от инициатив правительства в части продления льготных программ, а также от динамики ключевой ставки, определяемой Центробанком. 

Что касается накопительного поведения граждан, то в этом году наблюдается существенный переток средств с депозитов в иные банковские продукты, такие как доходные карты и накопительные счета. Из-за снижения ставок по вкладам повысился интерес и к фондовому рынку. Средства с депозитов перетекали на брокерские счета, вкладывались в акции, облигации и в более сложные инструменты.  

По словам Тывеса, в целом доходы Уралсиба от оказания брокерских услуг выросли, в первую очередь, за счет увеличения количества клиентов, покупающих инвестиционные продукты. Он напомнил, что в состав финансовой корпорации Уралсиб входит компания «Уралсиб-Брокер» - один из старейших участников российского рынка. Это позволяет банку предлагать клиентам как готовые инвестиционные решения, так и возможность самостоятельно торговать на бирже.  

Сейчас, по словам финансиста, на рынке оформились следующие тренды: массовый приход на рынок молодых частных инвесторов, не имеющих опыта, активное использование мобильных приложений для торговли вместо профессиональных торговых систем типа QUIK, а также активный интерес клиентов к готовым инвестиционным решениям и простоте получения этого решения. 

Рассказал эксперт и том, как рынок будет развиваться дальше, и какие конкурентные преимущества для банков будут ключевыми. Здесь, по мнению экспертов, главными аргументами будут цифровизация и улучшение клиентского пути. Цена, конечно же, будет иметь значение, но она отойдет на второй план. На первый – выйдет качество тех процессов и путей, которые банк предоставляет клиентам. Главными факторами конкурентоспособности станут кастомизация, удобство взаимодействия с банком, а также качество консультаций, которые клиент получает в коммуникациях с банком. Банковские офисы тоже сохранятся, но поменяют свое предназначение: клиенты будут приходить в них не столько за услугами, сколько за консультацией – прежде всего, по сложным продуктам, требующим принятия решения. И здесь экспертиза банка будет иметь решающее значение. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах