Примерное время чтения: 7 минут
598

Все тайны «Красного факела» - за одну ночь

Фото: Антона Кутлубаева

Новосибирск, 28 марта, АиФ – Новосибирск – Мало кто из обычных зрителей откажется посмотреть на театральное закулисье и вдохнуть пыль кулис. Вот только удается это очень немногим. Чтобы порадовать людей, храмы Мельпомены начали добрую традицию раз в год распахивать двери служебного входа для всех желающих. И повод тому – Международный день театра, который отмечают 27 марта. Корреспондент «АиФ» побывал вместе с любознательными новосибирцами в малодоступных уголках «Красного факела» на «Ночи театра», узнал, как выглядит зал со сцены, насколько жарко артистам под софитами и примерил настоящий реквизит из популярных спектаклей.

 

Фото: Антона Кутлубаева

 

Конечно, даже простая экскурсия на кулисы – это уже событие, но чтобы сделать его еще более запоминающимся и необычным, в День театра ее проводят поздним вечером, после завершения спектаклей. Те зрители, кто решил скоротать вечер дома, покидают холл, а участников экскурсии быстро разбивают на группы и отправляют на прогулку с сотрудниками театра. Нашей небольшой компании о секретах «Красного факела» взялись рассказать режиссер Тимофей Кулябин и сотрудник пресс-службы театра Наталья Моисеева. Кстати, у Тимофея этим вечером был своеобразный дебют – он впервые проводил экскурсию.

Первым делом отправляемся в коридор, по которому «краснофакельцы» ежедневно идут на работу. Вдруг из головы нашей нестройной колонны доносится восторженный женский визг. Недоумевая, попадаем наконец на тот участок, откуда он слышался, и все становится ясно: просто зрительницы не смогли сдержать эмоций при нежданной встрече с артистом Константином Телегиным. Похоже, реакция его серьезно смутила. По стенам коридора развешаны кривые зеркала с радующими глаз подписями «Самый дружный цех», «Незаменимый» и т.д. Отражаться в них очень приятно! А вот в одной раме вместо зеркала – только надпись «Вы неотразимы!». И ведь не поспоришь… Все пространство вокруг украшено цветными отпечатками ладоней всех работников театра и даже их детей. Оттиски подписаны, и участники экскурсии вглядываются в буквы, отыскивая знакомые имена. Это не так-то просто: в коридоре царит таинственный полумрак.

Второй пункт нашего путешествия – фойе большого зала. Здесь нам рассказывают и об истории обретения «Красным факелом» своего имени, и о долгом поиске труппой пристанища на карте страны почти век назад, и о добрых традициях коллектива. Например, здесь часто работают всей семьей – и муж, и жена, и дети. А раньше даже Новый год встречали в стенах театра.

 

Фото: Антона Кутлубаева

 

После мы попадаем в малый зал. Здесь только что завершился спектакль «Не такой уж и пустяк», так что мы слушаем мини-лекцию об устройстве зала от Тимофея Кулябина прямо среди декораций. Режиссер объясняет, каким образом в помещении смонтировано свето- и звукооборудование, чтобы сцену можно было перенести практически в любой его угол в зависимости от задумки постановщика. Тут все очень мобильное и легко переставляется. Правда, тесновато, так что у актеров всего две гримерки – мужская и женская. А звукорежиссер управляет техникой, не вживую наблюдая за действом, а ориентируясь на изображение с нескольких видеокамер под потолком. Ему просто не хватает места в зале.

На стульях в малом зале для нас разложили некоторые предметы, участвующие в спектаклях. «Это шестой айфон», -- смеется молодой человек, разглядывая старинный телефонный аппарат. Одна из барышень позирует на камеру спутника с мечом в руке. Другая запрыгивает для снимка в стоящий на сцене шкаф со скелетом внутри. В общем, весело всем. Тимофей Кулябин отпускает любопытное замечание. Оказывается, режиссеры больше любят малую сцену, а актеры – большую. Первым нравится работать в условиях, когда один поворот головы уже меняет мизансцену, а вторым комфортнее действовать на большом пространстве.

 

Фото: Антона Кутлубаева

 

В коридоре по дороге в большой зал приходится доставать фонарики и включать экраны сотовых. Нагнетая таинственности, организаторы отключили освещение, и ориентироваться помогают лишь неяркие осветительные приборы под ногами. Мы плутаем почти на ощупь среди каких-то декораций и наконец останавливаемся. «Мы на большой сцене», -- объявляют нам экскурсоводы. Оглядываемся: всполохи света выхватывают из темноты узнаваемую обстановку последнего акта «Онегина». «Включите нам, пожалуйста, свет», -- просит Наталья, и мы зажмуриваемся на миг от неожиданности. Впрочем, пока работает не все освещение, и можно без боли в глазах взглянуть вверх, на 19-метровую высоту, куда уходят кажущиеся бесконечными балки и перекрытия. Самые высокие лампы кажутся почти звездами.

А вот когда на сцену дают полное освещение, мы моментально ощущаем себя словно на пляже жарким июлем. Софиты не только светят, но и серьезно греют. «Представьте, каково артистам играть в таких условиях, особенно зиму!» -- говорит Тимофей. Последний световой сюрприз – нам освещают до сих пор темный зрительный зал. Можно представить себя звездой театра и выйти на поклон, что многие экскурсантки и делают, позируя для памятных фото. Увы, за бутафорской стеной уже слышны голоса следующей группы, и мы уходим за кулисы.

 

Фото: Антона Кутлубаева

 

Последний пункт прогулки – актерское фойе. А по дороге нам разрешают заглянуть в гримерку легендарной Анны Покидченко.

В любимом месте встречи всех актеров «Красного факела» очень тесно, но уютно. Есть удобное зеркало, кофейный автомат, диванчик, кресла. Здесь можно спокойно посидеть в ожидании выхода на сцену: динамик на стене передает все происходящее там, чтобы не пропустить нужный момент. Специально для гостей праздничной ночи сюда вынесли немного нарядов из спектаклей и головные уборы. Их можно не только потрогать, но и примерить, поскольку постановки сняты с репертуара, а костюмы используют лишь для проката на праздники и карнавалы. «Ого, тяжелая!» восклицают дамы, взяв в руки убор с перьями райских птиц. «Она еще и уши греет», -- улыбается парень, надевший ушанку.

 

Фото: Антона Кутлубаева

 

Напоследок заглядываем в карман сцены, где хранятся декорации идущих сейчас спектаклей. Играем в небольшую угадайку: откуда та или иная деталь. И нам даже разрешают заглянуть в расщелину старого дерева из «Продавца дождя». Уходить совсем не хочется, но пора – за нами идет следующая группа. Участники экскурсии наперебой обсуждают увиденное. Кажется, равнодушными «Ночь в театре» не оставила никого из пришедших.  

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах