aif.ru counter
703

Любительские театры Сибири: Станиславский был бы рад

Фото:Елены ИВАНОВОЙ

Новосибирск, 1 мая, АиФ – Новосибирск - Сцена действует как наркотик – говорят профессиональные артисты. Постояв за кулисами лишь однажды, вдохнув волшебный запах сцены и почувствовав власть над залом, человек уже не может забыть этих ощущений.

Иногда любовь к театру столь велика, что приверженцы искусства хотят поделиться ей, и так создаются театры. Любительские театры – прекрасное и уникальное явление в культурной жизни России. Потому что именно в таких театрах можно видеть людей, безраздельно преданных сцене и готовых бескорыстно дарить свое искусство зрителям.

На фестивале—конкурсе любительских театров «Свет рампы», ставшем уже традиционным, соревновались театры со всех концов Сибири – артисты приехали в Новосибирск из Кемерово, Омска, Алтайского края, Красноярска, республики Хакасия.

 

Фото:Елены ИВАНОВОЙ

 

Одним из самых ярких представлений фестиваля стал спектакль «Любовь зла», по пьесе М. Старицкого «За двумя зайцами» Народного театра села Довольное «Все свои». Безусловной героиней сцены в этом спектакле стала Галина Деникина. Проня Прокоповна в ее исполнении - гротескный, искрометный образ. Я, честно скажу, поймала себя на том, что гляжу на сцену с открытым ртом…

- В нашем театре каждый владеет профессией, название которой – и швец, и жнец, и на дуде игрец! Все, занятые в спектакле, – это и артисты, и режиссеры. Мы костюмы и декорации тоже сами делаем. А еще «Все свои» - это действительно все свои. Все мы – работники Дома Культуры села Довольное.

nsk.aif.ru: Почему вы работаете в театре? Ведь за это вам не платят!

- Вот не знаю даже, за что нам платят. Да и не так это важно. Важнее – то самое, настоящее, что чувствуешь, когда общаешься с залом. И потом, когда приходишь на работу в Дом культуры, то как-то само собой разумеется, что ты принимаешь участие во всех мероприятиях, а, соответственно, становишься артистом театра. Сначала мне было лень «театралить» - ведь приходится оставаться на репетиции, которые порой заканчиваются далеко за полночь. И пахать, пахать, пахать…Сценарий учить, потом мизансцены запоминать, «сыгрываться». Но потом так втягиваешься в это дело… Когда идут репетиции, особенно перед выпуском спектакля, из образа своего героя уже не выходишь. До смешного доходит, честное слово. Я – человек тихий, незлобливый, неконфликтный. Но во время выпуска «Любовь зла» как включаю с утра Проню, так до вечера всех гоняю, строю, распоряжаюсь. Так и мои коллеги – не выскакиваем из шкуры своих персонажей.

Татьяна Николаевна Пятницкая, руководитель театра, включается в наш разговор.

 - Театр постепенно для каждого из нас стал жизненной необходимостью. И для наших детей тоже – сын одного из наших артистов сейчас учится в Новосибирском Театральном институте. Особенно приятно, что у нас получается воспитывать своего зрителя. Несколько лет назад можно было услышать, что в зрительном зале кто-то разворачивает шоколадку или говорит по телефону. Или народ бежал в гардероб, когда еще поклоны не закончились. Но, играя для детей, мы объясняли им правила поведения в театре. А они стали одергивать родителей. Прямо на спектаклях одергивать! Теперь на спектаклях тихо, и на поклонах – зал полный. А еще очень трогательно, что люди стали стоя приветствовать артистов.

 

Фото:Елены ИВАНОВОЙ

 

nsk.aif.ru: Почему до сих пор жив любительский театр?

- Потому что искусство и любовь к нему не могут исчезнуть. А как, скажите, радовать, развлекать и заставлять задуматься жителей, например, нашего села Довольное? Люди тянутся к театру, к культуре. Живого, сиюминутного театра ничто заменить не может. Да и нет  у людей больше сил смотреть криминальные и любовные сериалы – хотя бы иногда надо видеть настоящее!

О живучести любительского театра рассуждает Александр Евгеньевич Зубов, председатель жюри фестиваля, кандидат искусствоведения, доцент кафедры актерского мастерства Новосибирского театрального института.

- Даже если совсем прекратится финансирование любительских театров, они все равно будут существовать. Театр удовлетворяет потребность человека в общении – с партнерами на сцене, со зрителями в зале. Мне кажется, что игра – это глубинное качество и глубинная потребность человеческой психики. Когда мы играем в кого-то, примеряем на себя чужую маску, мы словно переносимся в другую реальность. На первый план выходят эмоциональные и интеллектуальные качества, нереализованные в обычной жизни.

 

Фото:Елены ИВАНОВОЙ

 

nsk.aif.ru: Уровень фестиваля растет или падает?

-Растет. Я видел не один фестиваль. Он становится не только обширней, что создает некоторые проблемы для организаторов, он еще и делается содержательней. А некоторые спектакли приближаются к уровню очень хорошего, профессионального театра. Интересно, что на фестиваль приезжают люди разной эстетической и художественной направленности. Мы посмотрели спектакли резкой современной драматургии и русскую классику – Чехова, Горького. При этом те, кто играл классику, подтвердили свое художественное право на постановку лучших отечественных пьес. Видна серьезная работа актеров и режиссеров, чем может похвастаться не каждый профессиональный театр. И им веришь… Станиславский был бы рад!

 

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах