Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Примерное время чтения: 2 минуты
134

Последний день из жизни Лермонтова нашел себя на киноэкранах Новосибирска

Новосибирcк, 28 октября - АиФ-Новосибирск.

Новосибирская премьера картины «Лермонтов» (16+) от Бакура Бакуридзе представляет собой нечто большее, чем стандартный биографический фильм, отличаясь от привычных клише «ЖЗЛ-кино», сообщает Infopro54 .

Во-первых, время и место действия необычны для байопика: акцент сделан на последний день жизни поэта, а события разворачиваются в окрестностях известного белого дома. Хронология ограничена периодом от туманного утра до раннего вечера, обрываясь перед наступлением ночи.

Во-вторых, фильм характеризуется нестандартным ритмом и визуальным стилем. В отличие от современных биографических лент, стремящихся к динамичному монтажу и музыкальным экспериментам, Бакуридзе предлагает зрителю естественное течение времени, создавая эффект присутствия в 1841 году. Звуки природы, такие как шелест листьев и скрип половиц, добавляют реалистичности происходящему.

В-третьих, актерский состав лишен примелькавшихся лиц. Вместо привычных Бурунова, Безрукова и Петрова, роль Лермонтова исполняет Илья Озолин. Выбор комического актера на роль трагического поэта – решение, которое может показаться неожиданным, но в итоге оказывается весьма удачным.

Озолин создает образ Лермонтова, отличный от хрестоматийного, представленного Николаем Бурляевым в советском фильме. Его герой – скорее сложный, противоречивый подросток, чем идеализированный персонаж из учебника.

Фильм избегает изображения самой дуэли, фокусируясь на ее последствиях и на попытках друзей предотвратить трагедию. Второстепенные персонажи, представляющие светское общество Пятигорска, показаны как первые туристы, наблюдающие за жизнью Лермонтова со стороны.

Картина раскрывает непростой характер поэта, его нелюбовь к обществу и колкие замечания в адрес окружающих. Лермонтов предстает как неудобная фигура для байопика, лишенная детского обаяния, но при этом стремящаяся к вниманию и любви.

Бакуридзе создает эмпатичное и реалистичное кино, отличающееся от типичных биографических фильмов. Замена летнего пейзажа на осенний – чисто художественный прием, обусловленный техническими ограничениями современных камер. Созерцательность и неспешность повествования могут помешать кассовому успеху фильма, но делают его привлекательным для ценителей авторского кино.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах