Примерное время чтения: 4 минуты
204

Прощай, искусство?

Напомним, что здание на улице Ядринцевская, 37 театр занимал с 2013 года.
Напомним, что здание на улице Ядринцевская, 37 театр занимал с 2013 года. / Дмитрий Даневич / АиФ

Обустраивали на свои средства

В то время как авторские театры набирают популярность по всей России, а ведущие театральные эксперты страны отмечают, что уровень их постановок становится выше, в Новосибирске закрылся театр «LaPushkin». Почему театр перестаёт дарить радость своим страстным поклонникам? К слову, площадку для работы артисты обустраивали собственными руками. «Мы вышли из «Сарая искусств» сразу после того, как эксперты национальной премии «Золотая маска» посмотрели нашу постановку «Станиславский», – заявил художественный руководитель театра Олег ЖУКОВСКИЙ. – Не могу сейчас сказать с уверенностью, что мы когда-нибудь вернёмся назад, хотя… жизнь – она полосатая».

Напомним, что здание на улице Ядринцевская, 37 театр занимал с 2013 года. В ту пору помещение, выделенное под театр, мало чем напоминало «территорию комфорта», там даже туалета не было. Жуковский с товарищами по творчеству, не сетуя на трудную судьбу художника, обустроили здесь всё по своему вкусу и на собственные деньги.

За три года работы театр показал более десятка постановок в самых разных жанрах – клоунада, поэзия, фарс, танец, пантомима. Зрители, а зал рассчитан на 70 человек, принимали все эксперименты Жуковского и компании на «ура». Почему же художник «взбрыкнул» и подался на поиски себя? Одна из главных причин банальна – слишком высокая арендная плата за помещение – 50 тысяч рублей в месяц. А ещё – отсутствие какой-либо финансовой помощи со стороны спонсоров и чиновников от культуры. Дело в том, что театр – авторский, не репертуарный, не государственный. «Частная лавочка» должна зарабатывать на жизнь самостоятельно.

Бродячие артисты

До того, как театр осел в Новосибирске, труппа вместе с художественным руководителем Олегом Жуковским вела исключительно бродячий, гастрольный, кибиточный образ жизни. Колесили по миру – Европа, Америка, Азия.

«Я 13 лет жил за границей. Играл, искал, экспериментировал, – вспоминает Жуковский. – Два моих друга построили на частные пожертвования театр на границе Германии и Польши. Зрителей на спектакли подвозили на автобусах, билеты не продавали, а после окончания представления просто ставили в зале большую вазу, куда люди бросали деньги – кто сколько сможет. По такому же принципу я построил свой «Сарай искусств» в родном Новосибирске. Кстати, билеты в первое время мы тоже не продавали, публика после спектакля бросала деньги в трёхлитровую банку».

Кстати, о деньгах, как это ни пошло звучит, когда дело касается высокого искусства. У авторского театра никогда не было спонсоров. Спектакли Жуковский ставил исключительно на средства от продажи билетов и собственные гонорары за постановки в других театрах и за тренинги. А чиновники от культуры любезно разрешали авторскому театру работать в самом «сердце» Новосибирска. Теперь, когда «Сарай искусств» опустел, администрация Центрального парка уже планирует проводить в нём концерты или творческие вечера. Жизнь продолжается...

А что же бродячие артисты? Свои дальнейшие планы Олег Жуковский не раскрыл, но пообещал новосибирским театралам, что они, скорее всего, смогут увидеть в исполнении артистов театра их традиционный рождественский спектакль «Вертеп», вот только с площадкой надо определиться

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах