Независимый рейтинг школ, гимназий и лицеев страны уже не первый год составляют Московский центр непрерывного математического образования вместе с Министерством образования и науки РФ, «Социальным навигатором» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газетой».
У нас – пальма первенства
Все образовательные учреждения страны оценивали по одним критериям. На первом этапе отбора в рейтинг смогли попасть только те, в которых учатся призёры Всероссийской олимпиады школьников. На втором – оценивались результаты учащихся по Обязательному государственному экзамену. Его школьники сдают в 9 классе.
Благодаря комплексу мер, которое реализует правительство НСО для развития системы общего образования, в число лучших школ в текущем году попали 16 общеобразовательных заведений региона. Из них 6 учебных заведений уже три года подряд попадают в «Топ-500». Это самый высокий показатель среди всех регионов Сибири.
Владимир ГОРОДЕЦКИЙ, губернатор НСО, поздравил директоров: «Значительное количество новосибирских школ, лицеев и гимназий, которые попали в рейтинг, – это высокая оценка профессионального уровня педагогов, коллективов образовательных учреждений и той совместной многолетней, планомерной работы по развитию образования, которая ведётся в регионе. Радует, что в рейтинг попали и сельские учебные заведения – из Краснообска, Кольцово и Маслянино».
На развитие системы образования региона, в том числе строительство и реконструкцию школ, зарплату педагогам, приобретение техники и транспорта, в 2015 году министерство образования науки и инновационной политики НСО направит 13,5 млрд рублей.
Результаты развития системы образования Новосибирской области во время встречи с губернатором Владимиром Городецким в середине октября высоко оценил министр образования и науки России Дмитрий Ливанов.
В профессии с детства
Одним из секретов успешного развития системы образования в регионе эксперты считают открытие в школах профильных классов. Практически во всех учебных заведениях, которые попали в рейтинг, они есть. В специализированных классах школьники учатся с 9 по 11 класс и осваивают особенности своей будущей профессии.
«Пять лет назад в Новосибирске в порядке эксперимента появились первые специализированные классы, – рассказывает Владимир Городецкий. – Чтобы ребята уже с 14 лет получали узкие знания и готовились к своей профессии. Сегодня таких классов 228. Они появились даже в сельских школах, и это очень важно, ведь инженеры и рабочие необходимы для реиндустриализации промышленности региона».
Например, в Кольцово в биотехнологическом лицее-интернате № 21 несколько профильных классов математического и естественнонаучного направлений для одарённых детей. Людмила СУСЛОПАРОВА, директор биотехнологического лицея-интерната № 21, рассказала: «Мы попали во Всероссийский рейтинг, благодаря профессионализму педагогов и хорошим знаниям наших учеников. В лицее есть специализированные химико-биологические, биотехнологические классы – ребята могут выбрать, в каком из них учиться. На уроках они общаются с учёными ГНЦ «Вектор», знакомятся с их передовыми разработками. Кроме того, на практические занятия в профильном классе ученики ходят в больницу, где у них есть возможность понять: нравится ли им помогать людям. Многие из наших выпускников потом поступают в Новосибирскую государственную медицинскую академию по квотам».
В сельских школах открыты агротехнологические классы, в которых готовят будущих аграриев. Планируется развивать биотехнологическое и IT-направления.