Почему в Новосибирске снова перенесли сроки сдачи четвертого моста?
В Новосибирске снова перенесли сроки сдачи четвертого моста через Обь. Изначально крупный транспортный объект планировали ввести в эксплуатацию к 6 декабря 2023 года.
Пока готовность оценивают в 80%. Теперь мост хотят сдать в конце 2024 года. Подробнее о строительстве — в материале nsk.aif.ru.
Проблемы с проектом
Четвертый мост (его называют Центральным) включает в себя переход протяженностью в 1,5 километра и масштабные транспортные развязки. Он должен соединить площадь инженера Будагова с площадью Труда. Конструкция обеспечит выезды на федеральные трассы «Иртыш», «Чуйский тракт» и «Сибирь». Это будет первая платная дорога в черте Новосибирска.
В сентябре 2018 года в городе начались первые подготовительные работы. Реконструкцию дорожного полотна решили проводить поэтапно. 3 февраля 2020 года было выдано разрешение на реализацию первого этапа. К надвижке пролетных строений рабочие приступили только 27 марта 2021 года.
Множество вопросов вызывала финансовая модель строительства объекта. Так, еще в 2019 году специалисты Контрольно-счетной палаты указали, что стоимость работ завышена в 3,5 раза. К этой теме неоднократно возвращались депутаты и другие чиновники.
В конце 2023 года конфликт возник между концессионером («Сибирская концессионная компания», входит в группу «ВИС») и министерством транспорта Новосибирской области. Причиной стали разногласия по проектной документации и ее реализации на месте строительства. Представители «ВИС» заявили, что данные в проекте 2015 года не соответствуют действительности, поэтому специалистам приходилось решать проблемы на объекте по обстоятельствам. В Минтрансе ответили, что проект предусматривал внесение изменений.
По данным ведомства, Главгосэкспертиза подтвердила соответствие информации в проекте обстановке на месте проведения работ. Часть изменений, которую подрядчик внес без согласования, оспаривают в Арбитражном суде.
Снова перенос?
О новых сроках строительства моста в ходе пресс-конференции журналистам рассказал генеральный директор производственной фирмы «ВИС» Сергей Юдин.
«Ожидаем окончательный ввод моста в четвертом квартале 2024 года. Перенос сроков связан с объективными причинами», — рассказал он.
По словам директора, задержки произошли из-за пандемии COVID-19, введенных в отношении России экономических санкций, социальной турбулентности. Сейчас на мосту каждый день работают по 550 человек.
Участком, на котором строители пока не приступили к полномасштабной работе на мосту, назвали место прохождения коллектора сточных вод с Горского жилмассива. Он не позволил обеспечить движение по прямому ходу, передает НГС. Территорию должен подготовить подрядчик концедента. Переключить коллектор хотят в январе 2024 года. После строители начнут отсыпку и работу с дорожным покрытием.
Сейчас на счетах концессионера находятся 3,3 млрд рублей, которые выделило правительство. Однако компания не может ими воспользоваться
«Фактически удорожание проекта произошло более, чем на 9 миллиардов, но с учетом наших договоренностей с правительством запрошено было 7,2 миллиарда из Федерального центра. Сейчас 3,3 миллиарда находятся на наших счетах замороженными», — добавил Юдин.
Идет урегулирование финансового вопроса.
Издание «Аргументы и Факты» следит за строительством крупного объекта.