Mars Petcare (бизнес-сегмент Mars, Incorporated) и Яндекс.Маркет провели исследование среди владельцев домашних животных в крупных городах России и выяснили, как за год изменились отношения между хозяевами и питомцами.
Результаты подтвердили тренды прошлого года. Однако пандемия повлияла на заботу о домашних животных и в части покупательской активности, и в углублении эмоциональной связи.
Возросшая эмоциональная связь
Питомцы оказали большую эмоциональную поддержку своим владельцам в период самоизоляции. Половина респондентов отметили, что стали тратить больше времени на игры и прогулки со своим любимцем. 84% владельцев кошек и 86% владельцев собак из Москвы и городов-миллионников говорили, что питомец помогал им отвлечься и поднимал настроение во время карантина.
Ответственное отношение
Глубокая эмоциональная связь с питомцами способствует развитию ответственного отношения к ним. Два самых популярных критерия при выборе корма питомцу — бренд и состав.
Усиление эмоциональной связи с домашними животными положительно сказывается на их здоровье и воспитании: большинство владельцев собак и кошек делают питомцу прививки; более ⅔ владельцев собак регулярно посещают ветеринара. Два из трех владельцев собак отмечают, что уделяют внимание дрессировке и воспитанию животного.
Диджитализация
Пандемия ускорила проникновение интернет-сервисов в категорию. Около половины владельцев кошек и собак ищут в интернете информацию об уходе за питомцем. Больше они доверяют мнению ветеринаров.
Развитие pet-friendly (с англ. «открытый для животных») культуры
За время карантина у владельцев собак усилилась потребность проводить с ними больше времени. 33% владельцев собак отметили, что за последние 12 месяцев посещали магазины с питомцами, но хотели бы также посещать торговые центры, рестораны и кафе — это особенно важно для людей до 34 лет.
Потребительское поведение
Важнейший фактор развития периода пандемии — ускорение роста электронной коммерции. По разным оценкам, сейчас электронная коммерция составляет 20 — 23% в продажах в категории кормов собак и 11% в кормах для кошек (источник — GfK).
Интересно, что по данным Яндекс.Маркета о переходах пользователей в интернет-магазины с января по сентябрь 2020 года, жители Новосибирской области в среднем готовы потратить на покупку товаров для животных около 1800 рублей, самыми популярные подкатегории — товары для рыб и рептилий, корма для кошек и собак и предложения из категории «Ветаптека».