Путешествие по «дальнему» Алтаю
Сегодня все чаще можно слышать о том, что «Алтай надоел». Действительно, сотни турбаз, разместившиеся в красивой «альпийской» долине нижней Катуни от Горно-Алтайска до Чемала мало чем отличаются друг от друга. Увидеть много
ЦИФРЫ | |
---|---|
Расходы на путешествие вдоль Чуйского тракта на авто (кроме бензина): плитка газовая — от 600 руб.; газовые баллоны — 250 руб. за 5 шт.; палатка двухместная — от 2500 руб.; спальный мешок — от 1200 руб.; стоянка в кемпинге — от 150 рублей с машины; оформление пропуска в погранзону — бесплатно; подъем на Актру (аренда машины) — 2500 руб. |
новых чудес природы можно в автопутешествии на своей машине вдоль Чуйского тракта. Состояние дороги везде довольно хорошее, для поездки по ней пригоден любой городской автомобиль и не требуется специальных навыков горной езды.
Перевалы и «Красные ворота»
На дороге встретятся два перевала — Семинский и Чике-Таман. Особенно красивы виды с вершины последнего, где есть обзорная площадка. Впрочем, оборудованные площадки есть почти во всех наиболее живописных местах. А их немало: бомы (нависающие над трактом скалы), виды на заснеженные хребты и пропасти с текущими реками. Если внимательно смотреть по сторонам, можно заметить скифские курганы с характерными вертикальными камнями на
вершине, встретить пасущихся полудиких яков-сарлыков.
Последний на трассе пункт «большой цивилизации» с магазинами и прочим — поселок Акташ. Здесь же в погрануправлении можно получить пропуск в пограничную зону. В Акташе стоит съехать с тракта и проехать несколько километров по трассе на Улаган, чтобы увидеть т. н. «Красные ворота» — удивительное ущелье из красных скал, окрашенных минералами ртути.
Горные степи и ледники
Вскоре вы окажетесь в наиболее красивой зоне Чуйского тракта — высокогорной Курайской степи. В районе села Курай можно рискнуть съехать с трассы и добраться за полчаса до гор (хотя проходимость машины здесь должна быть повышенной). Если оттуда подняться пешком или на арендованной местной машине (в своей лучше не ездить!) до
альплагеря «Актру», вы увидите одноименный ледник.
Проехав Курай, путешественник попадет в горную Кош-Агачскую степь. Это бывшее дно грандиозного ледникового озера, прорыв которого несколько тысячелетий назад стал катастрофой для Сибири. Степь (фактически каменистая полупустыня, иногда даже переходящая в классическую песчаную) — самое сухое место Горного Алтая. Посетите мусульманский Кош-Агач, жители которого на своих домах зачастую не строят крыш.
А на машине повышенной проходимости можно, съехав с трассы, за полчаса добраться до разрушенного землетрясением 2003 г. села Бельтир. Эпицентр землетрясения — треснувшая гора, окруженная огромным могильником скифского времени, находится рядом.
О комфортных турбазах придется забыть: ночевать будете лишь в примитивных домиках либо в отведенных для палаточных лагерей местах возле рек. Помимо еды, стоит запастись газовой плиткой (дрова есть не везде) и горючим. А вот воду для питья путешественники обычно не берут с собой, а набирают в горных ручьях.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть