Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Аргументы и Факты
nsk.aif.ru
16+
Новосибирск
Примерное время чтения: 4 минуты
8

«Никого не бросили!» Коммунальщики окончательно вошли в отопительный сезон

Еженедельник «Аргументы и Факты» № 42. АиФ на Оби 15/10/2025
Елена Отмахова / АиФ-Новосибирск

Спустя месяц с начала отопительного сезона в Новосибирске тепло пришло во все дома без исключения. В мэрии не отрицают, что проблемы были, но их удалось успешно преодолеть. Старт в этом году прошёл более гладко, чем в 2024-м.

«Не больше суток»

В этом году отопительный сезон начался на день позже показателей 2024-го. Разворот отопительной системы начался 17 сентября. К теплу в первую очередь подключали социальные учреждения, а с 19-го числа началась подача в многоквартирные дома Новосибирска.

Проблемы в последней декаде первого осеннего месяца возникали не раз. Однако в начале октября перед коммунальными службами поставили жёсткие условия.

«3 октября запуск отопления должен быть завершён. Но в городе остаются 70 домов, где система отопления не отрегулирована и не запущена в штатном режиме. Теперь у управляющих компаний есть сутки на то, чтобы запустить отопление», — заявил тогда начальник департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии Новосибирска Дмитрий Зайков.

Также в случае коммунальной аварии УК должны были устранять её последствия в течение 23 часов. В мэрии Новосибирска также предупредили, что если правила игры не будут выполняться, то последуют официальные обращения в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру города для принятия мер.

Одним из самых проблемных адресов стал участок в Дзержинском районе. При запуске теплоснабжения 1 октября 2025 обнаружился дефект на тепловых сетях в районе между многоквартирными домами № 8 по улице Куприна и № 39/1 по улице Есенина.

Из-за происшествия несколько зданий остались без тепла. Представители ресурсоснабжающей организации почти неделю устраняли порывы. Ситуация с отключением повторялась пять раз. Однако к 6 октября во все дома тепло вернулось.

Все согрелись?

В понедельник, 13 октября, мэр Новосибирска Максим Кудрявцев отчитался о начале отопительного сезона на оперативном совещании в региональном правительстве. Он отметил, что отопление в срок получило 99,7 % зданий.

«Отклонение составили 26 домов. По сравнению с прошлым годом это кратно меньше — в прошлом году было 290. В основном, это зона ответственности управляющих компаний. Тем не менее никого не бросили, работу довели до конца, все дома подключили», — сообщил мэр Новосибирска.

Также Максим Кудрявцев рассказал, почему возникли проблемы с подачей тепла по некоторым адресам. Например, в доме № 15 на улице Блюхера подрядчик во время ремонта чердака повредил стояки. Возможно, критической ситуации не сложилось, если бы на случившееся обратили внимание раньше. Ещё один проблемный адрес — дом № 2, расположенный по улице Железнодорожной. В итоге здесь собственники квартир согласовали ремонт системы отопления до декабря. Мэр отметил, что экстренно реагировать власти намерены на все нестандартные ситуации.

«Сейчас зашли в жёсткий ежесуточный мониторинг, как мы работали и в прошлом году. То есть любая авария должна заканчиваться за 23 часа», — подчеркнул Максим Кудрявцев.

Часто жаловались?

Заместитель прокурора Новосибирска Дмитрий Косенко в эфире радио «Городская волна» также рассказал о том, что делать жителям, если они останутся без тепла.

«Мы вступаем в работу, если мы видим бездействие именно управляющей кампании, — объясняет Дмитрий Косенко. — Мы будем запрашивать информацию и оценивать именно действие или бездействие этой организации».

Также прокурор сообщил, что жалоб на отопление в этом году поступило 140, но это в четыре раза меньше прошлогоднего показателя. Дмитрий Косенко объяснил этот факт своевременной подготовкой к отопительному сезону.

«Работали предметно с котельными. Сейчас работают все котельные. Если сравнивать ситуацию с прошлым годом, то в этом — ситуация в корне другая», — подчеркнул Косенко.


Комментарий. Заместитель прокурора Новосибирска Дмитрий Косенко рассказал, что прокуратура должна отреагировать на жалобу потребителя в течение 30 дней. Однако в вопросах теплоснабжения это стараются сделать как можно быстрее.

«Мы начинаем работу незамедлительно: организуются проверочные мероприятия. Запрашивается информация органов местного самоуправления, департаментов профильных, Государственной жилищной инспекции. По итогу мы получаем информацию. Чаще всего нам сообщают, что проблема или решена, или указывается конкретный срок для её решения», — заключил Дмитрий Косенко.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах