Примерное время чтения: 3 минуты
309

Автоэксперт Носов раскритиковал применение «Бионорда» в Новосибирске

Густаво Зырянов / АиФ
Новосибирск, 19 ноября - АиФ-Новосибирск.

В Новосибирске с 2018 года используют для борьбы со снегом и льдом химический реагент «Бионорд». Автоэксперт Алексей Носов считает, что на городских дорогах состав применяют неправильно, что доставлет лишние проблемы горожанам.

«Бионорд» начали использовать несколько лет назад в качестве экперимента по борьбе с пылью, которая оставляет песко-соляная смесь. После этого власти заявили, что состояние атмосферы улучшилось, поэтому реагент будут использовать дальше как в твёрдом, так и в жидком виде.

Ответственный секретарь новосибирского отделения Авто-мото ассоциации (АВАМТ) Алексей Носов считает, что «Бионорд» в городе не работает должным образом.

К примеру, в составе смеси не всегда есть компоненты, которые позволяют реагенту работать при температуре ниже -15 градусов.

«В зависимости от состава «Бионорд» эффективно работает при разных температурах. Если в него не добавлять специальные активные компоненты, то при значениях ниже -15 градусов он работает из рук вон плохо», — отметил Носов в беседе с Сиб.фм.

Также смесь после использования должны убирать с дорог, но этого не делают. В Новосибирске нет необходимого количества техники, которое позволило бы соблюдать технологию, уверен Носов. 

В результате, по его словам, дорогой реагент не просто зря выливается на дороги и образует лишнюю грязь, но и образует ледяную корку, с которой по идее должен бороться. Происходит это потому, что перемешенная с «Бионордом» вода замерзает, уничтожая сцепные свойства с дорогой, и приводит к мелким ДТП на перекрестках.

Также после «Бионорда» остается плёнка на кузове автомобилей, так как в составе реагента нет или недостаточно ингибиторов коррозии, которые слерживают агрессивные свойства химвещества по отношению к металлам. Эти ингибиторы дорогие, что влияет на стоимости закупки. От этого страдают автомобили, обувь и даже лапы собак.

Фото: АиФ/ Густаво Зырянов

«Надо понимать, что материал довольно дорогой, технологичный в применении, и стоило ли вообще идти на эти эксперименты над людьми, если нормально работала песко-соляная смесь? Я бы понял, если бы у нас применяли «Бионорд» в чистом виде и не ставили бы таких опытов, как, например, отсев. Но у нас же ведь ещё и отсевом дороги посыпают. А потом мы видим, как он лежит с прошлой зимы. Лучше бы на кошках экспериментировали, честное слово», — заявил ответственный секретарь АВАМТ.

По словам Носова, «Бионорд» хорош для применения в европейской части России, где нет сильных морозов и есть деньги и техника. 

Автоэксперт призвал водителей обращаться с претензиями по реагенту в «Дорнадзор», в том числе онлайн. 

В департаменте транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска на претензии ответили, что «Бионорд» не разрушает дорожное покрытие, имеет низкую коррозийную активность и необходимые сертификаты соответствия. Жидкий многокомпонентный двухфазный состав глубоко проникает в лёд и не сдувается ветром. Его легко дозировать и экономить. Пока его работу власти оценивают положительно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах