В Новосибирске депутаты и представители генерирующей компании подвели итоги отопительного сезона 2018-2019. На вопросы заместителя председателя комитета Олега Сметанина о высокой температуре воздуха в квартирах, на которую жаловались потребители в отдельных микрорайонах города, а также о положительной корректировке в квитанциях за тепло и о количестве дефектов на теплосетях Новосибирска в этом осенне-зимнем периоде ответил директор Новосибирского филиала Сибирской генерирующей компании Андрей Колмаков.
Он сделал акцент, прежде всего, на работе компании для обеспечения расчетных показателей отпуска тепла Новосибирскими теплоэлектроцентралями.
В этом отопительном сезоне несколько ТЭЦ увеличили температуру отпускаемой воды. В пиковые морозы до 130 градусов. При этом, проектные верхние значения температурного графика для этих станций составляют 150 градусов. Теплосети рассчитаны на эту нагрузку.

«Новый температурный режим позволяет зимой обеспечивать нормальную температуру воздуха в домах, - сказал Андрей Колмаков. – Это подтверждается многочисленными замерами. Ограничения температурного графика ввели в 90-х, когда снизилось потребление тепла промышленными предприятиями и не развивалось жилищное строительство. Но сегодня Новосибирск растет, строится много новых микрорайонов, ограничения температурного графика нужно было снять, чтобы тепло доходило до жителей самых отдаленных районов».
Также Андрей Колмаков отметил, что прибавка в квитанциях не связана с ростом температуры отпускаемого тепла. Просто новосибирцы получили перерасчет за 2018 год, который выдался более холодным, чем 2017 год. Директор Новосибирского филиала СГК подчеркнул, что энергетики не раз выступали за переход на платежи за фактически потребленное тепло по показаниям приборов учета, а не по нынешним правилам, когда начисления происходят круглый год.
Андрей Колмаков рассказал о статистике повреждений за прошедший отопительный период. Энергетики выявили 1978 дефектов на сетях, а в отопительный период 2017/2018 годов – 1833.
Особое внимание Андрей Колмаков уделил и взаимодействию с управляющими компаниями. По его словам, специалисты СГК всегда готовы помогать представителям УК, ведь большинство жалоб на «недогрев» или «перегрев» помещений возникает из-за нарушений настройки внутридомовых систем теплоснабжения или отсутствия специального оборудования, регулирующего температуру подаваемого в дом теплоносителя.
Во время завершенного отопительного сезона энергетики обследовали больше 12,5 тыс объектов по жалобам потребителей. В трети случаев управляющим компаниям выданы предписания отрегулировать работу внутридомовых систем до нормативных показателей. В большинстве случаев обращения касались кратковременных отключений тепла на срок устранения дефектов теплосетей.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть