С ростом заболеваемости коронавирусом и ОРВИ в Новосибирской области резко увеличилось количество вызовов неотложки. В сутки каждая инфекционная бригада выезжает на 29 вызовов, но этого мало: пациенты с высокой температурой вынуждены ждать помощи по несколько суток.
Страшно болеть
Ежедневно в регионе регистрируют от 180 случаев СOVID-19. Обнаружив повышенную температуру, люди подозревают опасное заболевание у себя, набирают 03 и… попадают в лист ожидания.

«Моя мама вторую неделю ждет скорую, несколько раз вызывали, никто не приезжает. Человеку 70 лет! Уже третью неделю с температурой 39,5 и сильным кашлем», – говорит сибирячка Марина Королькова.
Еще меньше везет тем, кто и вовсе не может дозвониться. Вместо обнадеживающего «вызов принят» в трубке — гудки.
«11 октября в предобморочном состоянии пыталась дозвониться до скорой. Трубку не брали. Как оказалось позже, на весь Дзержинский район работают две бригады. Очень страшно сейчас болеть. Рассчитывать не на кого», — делится жительница Новосибирска Анастасия Голованова.
Скорая не для всех
В первую волну коронавируса такие случаи были единичными, теперь, к сожалению, приобрели массовый характер. По словам главврача станции скорой медпомощи Ирины Большаковой, принимая вызов, диспетчер оценивает тяжесть состояния пациента по чек-листу. Если у него только высокая температура и нет признаков серьезной дыхательной недостаточности, то скорая помощь не должна ехать на такой вызов.
«Однако если в течение рабочего дня поликлиника не успела этот вызов обслужить (а такое, к сожалению, случается), он снова возвращается к нам. И время такого вызова считается с момента первого звонка. Отсюда и появляются "12 и больше часов ожидания скорой". В действительности среднее время доезда на неотложные вызовы (напомню, это поводы, когда угроза жизни отсутствует) составляет 96 минут», — уточнила Ирина Большакова.
«Они висят, потому что нас не хватает. Но и их ожидание — ничто по сравнению с тем, сколько могут ждать приезда специализированной инфекционной бригады пациенты с поводом «задыхается» плюс температура/контакт с зараженным», — написал в своем профиле Сергей Комлев.
До октября вызовы к больным с подозрением на коронавирус и подтвержденным диагнозом обслуживали 27 инфекционных бригад, теперь — 35. Такого количества в регионе еще не было. Для их укомплектования властям пришлось привлечь ординаторов и студентов старших курсов медуниверситета и медколледжа. Несмотря на это, проблема медицинских кадров по-прежнему остается актуальной… Наверное, даже САМОЙ актуальной на сегодня.
В условиях дефицита врачей властям приходится изобретать все новые и новые способы оптимизации работы.
Например, синхронизировать работу скорой помощи и участковых служб, чтобы эффективно маршрутизировать помощь — развести неотложные, экстренные и иные случаи по степени тяжести симптомов.
«Скорую помощь стараемся задействовать только в сложных случаях, когда речь идет о пациентах, у которых наблюдается лихорадка в течение трех и более дней с температурой выше 38,5 градусов, затруднение дыхания, боль в грудной клетке, повышенная частота дыхательных движений, есть наличие сопутствующих патологий, неинфекционных заболеваний», — сказала заместитель министра здравоохранения региона Елена Аксенова.
Из всего вышесказанного следует, что звонить по номеру 03 или 112 надо не всем пациентам. А только если температура скакнула выше 38 градусов, пациенту резко стало хуже, частота дыхания превысила 22–24 вдоха за минуту и появились трудности при дыхании. При температуре до 38 градусов, болях в горле, насморке и кашле специалисты советуют остаться дома и вызвать врача. С этим, кстати, в регионе тоже не все гладко: участковых катастрофически не хватает. Чтобы узнать свой диагноз, надо потратиться на КОВИД-тест и КТ легких. Но это уже другая история.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть