Это необычные уроки информатики по искусственному интеллекту и машинному обучению, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка. Новосибирск присоединился к проекту. В нашем городе участниками проекта стали ученики лицея № 22 «Надежда Сибири».
Уроки состоят из видеолекций и специального компьютерного тренажёра, на котором ребята могут «обучать» робота трудиться в зоопарке. Для того чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определённым признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме. Тренажёр для старшеклассников – это графический симулятор, в нём ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
«Чрезвычайно важно открывать детям новые карьерные горизонты и рассказывать, как может развиваться их жизнь. Уверены, что любой школьник очень талантлив, задача – помочь ему реализовать свой потенциал, так как необходимость в высококлассных специалистах в будущем будет очень высокой», – отмечают в Сбербанке.
Ранее на сайте урокцифры.рф прошли вебинары для преподавателей. Учителя смогли ознакомиться с особенностями организации и проведения урока, а также тематикой искусственного интеллекта и машинного обучения.
«Урок цифры» – совместное мероприятие Министерства просвещения РФ, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика» и ведущих российских технологических компаний, в том числе благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее». Проект стартовал в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 20.35». В первом уроке приняли участие более 20 000 школ и более 5 млн учащихся 1–11 классов. К акции также подключились русские школы более чем из 50 стран, она вызвала живой отклик со стороны детей, учителей и родителей.
Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов: «В мире началась конкуренция за таланты в сфере искусственного интеллекта. Один из способов победы – это создать в компаниях «скамейку запасных» для новых талантливых специалистов, которые сейчас ещё учатся в школе. Благодаря таким проектам, как «Урок цифры», мы формируем интерес школьников к цифровым технологиям и открываем для них новые возможности в цифровой экономике».
«Уроки цифры» в российских регионах пройдут с 25 февраля по 1 марта 2019 года. Затем их планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящён развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами и безопасность в Интернете. Кроме того, любой желающий школьник может пройти тренажёр и урок на сайте проекта в режиме онлайн, не выходя из дома.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть