Чудеса вежливого общения продемонстрировала диспетчер Службы оперативного обеспечения ГУ МЧС НСО, майор внутренней службы Олеся Кашеварова, которая, приняв звонок от телефонного террориста, сумела сделать всё необходимое для того, чтобы злоумышленника задержали.
Как сообщает пресс-служба ведомства, инцидент произошёл ещё 18 октября: в половине шестого утра на телефон «01» позвонил гражданин, который сообщил, что крупный новосибирский торговый центр - заминирован.
Мужчина представился инженером ЖЭУ, назвал ФИО и сообщил номер контактного телефона, который, как оказалось впоследствии, был ложным. Во время разговора, в ходе которого г-жа Кашеварова пыталась выяснить у звонившего - откуда у него данные о минировании, мужчина назвал другой номер контактного телефона (который определила и аппаратура).
После этого майор Кашеварова заподозрила звонящего в ложном сообщении. Мужчина, по воспоминаниям Олеси Валерьевны, охотно шёл на контакт, но настаивал, чтобы в ТЦ как можно скорее прибыли пожарные и спасатели.
Удерживая собеседника на связи, Олеся Кашеварова смогла сообщить о подозрительном звонке своему начальнику и передать данные дежурному полиции.
Начальник г-жи Кашеваровой попросил её удерживать звонящего на связи как можно дольше: это было необходимо, чтобы определить его местонахождение. В ответ на это, Олеся Валерьевна в течение целых 30 минут поддерживала с телефонным тероористом спокойный и вежливый диалог.
За это время сотрудники МЧС поняли, что речь идёт о ложном минировании и даже установить личность звонящего.
По данным пресс-службы, благодаря грамотным и оперативным действиям г-жи Кашеваровой, правонарушителя удалось задержать.
Диспетчера-героиню наградили почётной грамотой ГУ МЧС НСО.