Почему не «переобулись»?
Зима снова неожиданно заявила о своих правах, число ДТП в Новосибирске сразу выросло в несколько раз. «Чёрной» можно назвать минувшую среду. Эпицентром транспортного коллапса стала улица Владимировская, где с утра случилось сразу три аварии с интервалом в тридцать минут. Между тем эта автомагистраль ведёт на Димитровский мост, поэтому следом за Владимировской встал весь север правобережья Новосибирска. И водители не стеснялись в выражении своих эмоций.
«Сажать на несколько суток надо тех, кто уже в середине октября колёса не поменял, – кричал из окна своего джипа Виктор Самохин– На летней резине вы как коровы на льду, ей-богу! Только никому не смешно. Я вот опаздываю! Неужели сибиряки не знают, что зима наступает?»
«К вечеру аварий стало меньше, – аргументирует Николай, – потому что под колёса песка набросали. А что раньше думали? Снег-то ночью пошёл. К утру можно было хоть все улицы обработать!»
В мэрии Новосибирска заявляют, что сделали всё, что могли, и даже больше. И результат был виден, хотя и не сразу. Да и обошлось это весьма недёшево.
Таким образом, чтобы потушить «пожар» аварийности на дорогах, на них только за сутки высыпано почти 1,5% годового запаса песка и соли. На предстоящий зимний сезон, как сообщили в главном управлении благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска, приобрели 115 тыс. тонн песка и 11 тыс. тонн соли.
Какие реагенты безопасней?
В этом году город подготовился к зиме лучше, чем в прошлые. Например, в 2016 году было закуплено 91,4 тыс. тонн песка и почти 10,2 тыс. тонн соли. А в 2015-м только песка заказали в объёме 100 тыс. тонн. Другое дело, надолго ли хватит запасов? Специалисты говорят, что дефицита пескосоляной смеси в принципе не бывает. Вопрос в том, с какой скоростью её расходуют? Нередко весной ходят слухи, что дороги уже нечем обрабатывать. Напомним, что в снежном 2015 году уже к середине ноября израсходовали почти 10% пескосоляной смеси, а к концу сезона на складах выскребали остатки.
При этом традиционное средство борьбы с гололедицей до сих пор объект неистовых споров. Противники его использования говорят о грязи, которая остаётся на улицах. Весной ветер поднимает в воздух тучи пыли. И ливневая канализация забивается песком, на её очистку требуются дополнительные расходы. Экологи ратуют за использование современных реагентов, которые, как правило, тоже на основе солей. А специалисты дорожного хозяйства выступают за проверенный материал. Они считают пескосоль эффективной и экологически безопасной смесью, но главное – дешёвой. И не повод отказываться от неё даже из-за вынужденной чистки ливнёвки от песка. Другие реагенты обойдутся дороже минимум в два раза. Кроме того, при их использовании необходимо чётко соблюдать технологию.