Почему не «переобулись»?
Зима снова неожиданно заявила о своих правах, число ДТП в Новосибирске сразу выросло в несколько раз. «Чёрной» можно назвать минувшую среду. Эпицентром транспортного коллапса стала улица Владимировская, где с утра случилось сразу три аварии с интервалом в тридцать минут. Между тем эта автомагистраль ведёт на Димитровский мост, поэтому следом за Владимировской встал весь север правобережья Новосибирска. И водители не стеснялись в выражении своих эмоций.
«Сажать на несколько суток надо тех, кто уже в середине октября колёса не поменял, – кричал из окна своего джипа Виктор Самохин– На летней резине вы как коровы на льду, ей-богу! Только никому не смешно. Я вот опаздываю! Неужели сибиряки не знают, что зима наступает?»
«К вечеру аварий стало меньше, – аргументирует Николай, – потому что под колёса песка набросали. А что раньше думали? Снег-то ночью пошёл. К утру можно было хоть все улицы обработать!»
В мэрии Новосибирска заявляют, что сделали всё, что могли, и даже больше. И результат был виден, хотя и не сразу. Да и обошлось это весьма недёшево.
Таким образом, чтобы потушить «пожар» аварийности на дорогах, на них только за сутки высыпано почти 1,5% годового запаса песка и соли. На предстоящий зимний сезон, как сообщили в главном управлении благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска, приобрели 115 тыс. тонн песка и 11 тыс. тонн соли.
Какие реагенты безопасней?
В этом году город подготовился к зиме лучше, чем в прошлые. Например, в 2016 году было закуплено 91,4 тыс. тонн песка и почти 10,2 тыс. тонн соли. А в 2015-м только песка заказали в объёме 100 тыс. тонн. Другое дело, надолго ли хватит запасов? Специалисты говорят, что дефицита пескосоляной смеси в принципе не бывает. Вопрос в том, с какой скоростью её расходуют? Нередко весной ходят слухи, что дороги уже нечем обрабатывать. Напомним, что в снежном 2015 году уже к середине ноября израсходовали почти 10% пескосоляной смеси, а к концу сезона на складах выскребали остатки.
При этом традиционное средство борьбы с гололедицей до сих пор объект неистовых споров. Противники его использования говорят о грязи, которая остаётся на улицах. Весной ветер поднимает в воздух тучи пыли. И ливневая канализация забивается песком, на её очистку требуются дополнительные расходы. Экологи ратуют за использование современных реагентов, которые, как правило, тоже на основе солей. А специалисты дорожного хозяйства выступают за проверенный материал. Они считают пескосоль эффективной и экологически безопасной смесью, но главное – дешёвой. И не повод отказываться от неё даже из-за вынужденной чистки ливнёвки от песка. Другие реагенты обойдутся дороже минимум в два раза. Кроме того, при их использовании необходимо чётко соблюдать технологию.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть