Травмы, сотрясения мозга
Большинство горожан ежедневно пользуется общественным транспортом: добираясь на работу и обратно домой. Садясь в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, мы вверяем свои жизнь и здоровье незнакомому человеку, которого зачастую даже не видим в лицо. На время поездки пассажиры полностью зависят от профессионализма водителя. Между тем он не всегда на должном уровне.
Андрей СИВОЛАПОВ, житель Новосибирска, неделю назад ехал с работы домой в маршрутном такси. «Перед перекрёстком водитель нашей маршрутки не заметил красный сигнал светофора и резко затормозил. Не все пассажиры успели схватиться за ручки сидений, некоторые упали на пол и получили синяки и травмы, – рассказывает Андрей. – Я тоже не удержался – получил ушиб плеча. Водитель как будто не думает о том, что везёт живых людей!»
И таких примеров в Новосибирской области немало. 26 июня в Заельцовском районе Новосибирска столкнулись два автобуса. По данным управления пассажирских перевозок мэрии, водитель одного из них подъезжал к остановке, но не рассчитал скорость и врезался в отъезжающий автобус. Жертвой аварии стала беременная женщина: от удара она упала и ушибла грудную клетку.
Месяц назад от резкого торможения автобуса сотрясение головного мозга получила 17-летняя пассажирка.
Как воспитать водителей и врачей?
По данным Управления ГИБДД МВД РФ по Новосибирской области, за первые пять месяцев 2015 года в нашем регионе произошло 65 ДТП с участием автобусов, в которых шесть человек погибли и 82 получили травмы различной степени тяжести. Основная причина этих инцидентов – нарушение водителями правил дорожного движения.
По факту каждого зарегистрированного ДТП сотрудники ГИБДД проводят проверки. Их результаты заставляют задуматься: автотранспортные предприятия, которые нанимают водителей на работу, не особо заботятся о том, чтобы убедиться в их квалификации. Поэтому за рулём пассажирского транспорта иногда оказываются случайные люди.
Согласно положениям приказа Минздрава РФ, все водители рейсовых автобусов перед выходом на линию должны проходить обязательные медицинские осмотры. Однако на деле эти положения соблюдаются как-то странно. Сотрудники ГИБДД проверили журналы прохождения предрейсового медосмотра и выяснили, что в среднем на проверку состояния здоровья одного шофёра уходит не более 1–2 минут. Вряд ли за это время можно точно понять состояние здоровья водителя, который выходит в рейс.
Часть водителей продолжают игнорировать ПДД в пути следования по маршруту. Регулярно их штрафуют за нарушения правил остановки, стоянки, превышение скорости, движение с открытыми дверями, отсутствие техосмотра.

Между тем требования к пассажирским перевозкам растут. С 1 июля вступили в силу новые правила транспортировки детей в автобусах. Теперь детские группы можно везти только в салоне автобуса, который выпущен не более 10 лет назад. Он должен соответствовать всем требованиям, быть допущенным к участию в дорожном движении и должен быть оснащён тахографом и системой спутниковой навигации.
О том, как обезопасить пассажирские перевозки, думают и на федеральном уровне. Так, депутаты Государственной думы РФ предлагают обязать водителей-профессионалов каждые пять лет сдавать экзамен по переподготовке.
По российскому законодательству, пассажир, который получил травму в общественном транспорте, имеет право на денежную компенсацию. Однако доказать вину водителя в этом случае достаточно трудно. Поэтому, садясь в транспорт, стоит и самим позаботиться – нужно всю дорогу крепко держаться за поручни.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть