Примерное время чтения: 4 минуты
242

Крепче держись: почему водители не дорожат жизнью пассажиров?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. АиФ на Оби № 27 01/07/2015
Елена Иванова / "АиФ-Новосибирск"

Травмы, сотрясения мозга

Большинство горожан ежедневно пользуется общественным транспортом: добираясь на работу и обратно домой. Садясь в салон автобуса, трамвая или троллейбуса, мы вверяем свои жизнь и здоровье незнакомому человеку, которого зачастую даже не видим в лицо. На время поездки пассажиры полностью зависят от профессионализма водителя. Между тем он не всегда на должном уровне.

Андрей СИВОЛАПОВ, житель Новосибирска, неделю назад ехал с работы домой в маршрутном такси. «Перед перекрёстком водитель нашей маршрутки не заметил красный сигнал светофора и резко затормозил. Не все пассажиры успели схватиться за ручки сидений, некоторые упали на пол и получили синяки и травмы, – рассказывает Андрей. – Я тоже не удержался – получил ушиб плеча. Водитель как будто не думает о том, что везёт живых людей!»

И таких примеров в Новосибирской области немало. 26 июня в Заельцовском районе Новосибирска столкнулись два автобуса. По данным управления пассажирских перевозок мэрии, водитель одного из них подъезжал к остановке, но не рассчитал скорость и врезался в отъезжающий автобус. Жертвой аварии стала беременная женщина: от удара она упала и ушибла грудную клетку.

Месяц назад от резкого торможения автобуса сотрясение головного мозга получила 17-летняя пассажирка.

Как воспитать водителей и врачей?

По данным Управления ГИБДД МВД РФ по Новосибирской области, за первые пять месяцев 2015 года в нашем регионе произошло 65 ДТП с участием автобусов, в которых шесть человек погибли и 82 получили травмы различной степени тяжести. Основная причина этих инцидентов – нарушение водителями правил дорожного движения.

Фото: из архива АиФ-Новосибирск

По факту каждого зарегистрированного ДТП сотрудники ГИБДД проводят проверки. Их результаты заставляют задуматься: автотранспортные предприятия, которые нанимают водителей на работу, не особо заботятся о том, чтобы убедиться в их квалификации. Поэтому за рулём пассажирского транспорта иногда оказываются случайные люди.

Согласно положениям приказа Минздрава РФ, все водители рейсовых автобусов перед выходом на линию должны проходить обязательные медицинские осмотры. Однако на деле эти положения соблюдаются как-то странно. Сотрудники ГИБДД проверили журналы прохождения предрейсового медосмотра и выяснили, что в среднем на проверку состояния здоровья одного шофёра уходит не более 1–2 минут. Вряд ли за это время можно точно понять состояние здоровья водителя, который выходит в рейс.

Часть водителей продолжают игнорировать ПДД в пути следования по маршруту. Регулярно их штрафуют за нарушения правил остановки, стоянки, превышение скорости, движение с открытыми дверями, отсутствие техосмотра.

Самый распространённый метод воздействия на недобросовестных водителей в транспортной отрасли – это метод кнута. Шофёров, которые игнорируют ПДД, регулярно карают. Так, по результатам профилактического мероприятия «Автобус», которое проводилось в середине июня, составили 445 административных протоколов. Одних водителей наказали за нарушение правил тахографического контроля, других – за изменение конструкции автобусов (они установили дополнительные сиденья, оборудовали спальные места в пассажирских салонах). Но будут ли наказания эффективны? Вряд ли административный штраф в сумме от 1 до 3 тысяч рублей для водителя и от 5 до 10 тысяч для должностных лиц – действенная мера.

Между тем требования к пассажирским перевозкам растут. С 1 июля вступили в силу новые правила транспортировки детей в автобусах. Теперь детские группы можно везти только в салоне автобуса, который выпущен не более 10 лет назад. Он должен соответствовать всем требованиям, быть допущенным к участию в дорожном движении и должен быть оснащён тахографом и системой спутниковой навигации.

О том, как обезопасить пассажирские перевозки, думают и на федеральном уровне. Так, депутаты Государственной думы РФ предлагают обязать водителей-профессионалов каждые пять лет сдавать экзамен по переподготовке.

По российскому законодательству, пассажир, который получил травму в общественном транспорте, имеет право на денежную компенсацию. Однако доказать вину водителя в этом случае достаточно трудно. Поэтому, садясь в транспорт, стоит и самим позаботиться – нужно всю дорогу крепко держаться за поручни. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах