aif.ru counter
224

Строящийся Бугринский мост в Новосибирске проверили на прочность

Все материалы сюжета Всё о Бугринском мосте: от стройки до эксплуатации

На прошлой неделе строящийся Бугринский мост проверяли на прочность — на него въехали полтора десятка гружёных КАМАЗов. Строительство этого моста, которого с нетерпением ждёт весь город, близится к концу. Между тем вокруг этой стройки разгорается ск

Строящийся Бугринский мост в Новосибирске.
Строящийся Бугринский мост в Новосибирске. © / Елена Иванова / АиФ

На самый длинный пролёт нового Бугринского моста над рекой Иня въехали и встали 16 КАМАЗов с песком, вес которых, как утверждают эксперты, более 450 тонн. Немного постояв, огромные машины медленно двинулись дальше. Тем временем инженеры СГУПС измерили давление на опоры. Специалисты компании «Сибмост» заявили, что показатели приборов оказались меньше расчётных на 20%, что говорит о большом запасе надёжности Бугринского моста. Следующим планируется проверить на прочность русловой арочный пролёт над рекой Обь длиной 380 метров.

Между тем вокруг такого долгожданного для всех новосибирцев третьего моста сейчас разгорается скандал: генподрядчик ОАО «Сибмост» требует от мэрии Новосибирска неустойку, сумма которой превышает 2 миллиарда рублей. В арбитражный суд поступил иск ОАО «Сибмост» к управлению дорожного строительства и департаменту транспорта мэрии, 28 июля должно состояться первое судебное заседание.

На самый длинный пролёт нового моста въехали и встали 16 КАМАЗов с песком. Фото:  АиФ / Елена Иванова

Время — деньги

Подрядчик обвиняет мэрию в том, что по её вине не удалось вовремя начать строительство этой глобальной для города стройки. Дело в том, что под снос попали порядка 300 частных домов в Камышенских переулках. Но часть жителей не желала выселяться по-хорошему из своих попавших под снос домов. Они считали, что оценщики занизили стоимость их земельных участков и домов. В городе десятки судов, которые жители переулков проиграли. И было упущено время. По словам Ольги Кочетовой, руководителя пресс-службы ОАО «Сибмост», контракт был заключён по фиксированной стоимости объекта. Пролонгация договора увеличила строительство на 2,5 года, таким образом, заказчик — мэрия — не выполнил в срок свои обязательства, предусмотренные контрактом. В связи с этим компания понесла убытки. (Под обязательствами имеется ввиду то, что не была в срок подготовлена строительная площадка.Ред.) С 2009 года — времени торгов — значительно возросла стоимость металла и других материалов, а значит, и расходы генподрядчика.

Между тем Андрей Ксензов, первый вице-мэр, считает, что сейчас изменить стоимость строительства, которое составило 14 млрд 805 млн рублей, невозможно. Он поясняет, что по российскому законодательству после конкурсных процедур выставляется окончательная цена контракта, которая не подлежит изменению. К тому же строительство этого объекта велось поэтапно, что было запланировано в проектно-сметной документации.

Усложняет этот спор ещё и тот факт, что строительство третьего моста через Обь велось не только из местных, но и из федерального бюджета. По словам Владимира Городецкого, врио губернатора НСО, если «Сибмосту» удастся выиграть иск, то половина суммы неустойки придётся выплатить региональному и городскому бюджету, а другую половину — федеральному.

В то же время городские власти заявляют, что судебные дела не отразятся на сроках сдачи третьего автомобильного моста через Обь. Напомню, что открыть его собираются в сентябре-октябре 2014 года.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета
Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Чем занимается научный центр вирусологии и биотехнологии «Вектор»?
  2. Как много людей в Новосибирске говорят по телефону за рулем?
  3. Как аграриям быстрее всего получить средства из областного бюджета?