ВТБ провел традиционное исследование новогодних трат своих клиентов. Новосибирск вошел в тройку лидеров по обороту средств по картам ВТБ после Москвы и Санкт-Петербурга. Всего в столице Сибирского федерального округа осуществлено 1,4 млн операций на общую сумму свыше 1,2 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом клиенты банка увеличили расходы на 16%.
![Заграничный отдых в эти новогодние праздники выбрали почти 500 тысяч клиентов банка Банка ВТБ (ПАО), что на 20% выше прошлогодних значений и на 13% – результатов 2016-2017 гг.](https://aif-s3.aif.ru/images/018/993/4c4c6daa659bb02fc1d2efd301018503.jpg)
На новогодний стол клиенты Банка ВТБ (ПАО) в этом году потратили 18,5 млрд рублей, что на 17% превышает результат прошлого года. В среднем один клиент потратил в супермаркетах и продуктовых магазинах 4 тыс. рублей.
На четверть выросли затраты в ресторанах – общий объем потраченных средств в этом году составил почти 5 млрд рублей. При этом по сравнению с 2017 г. этот показатель увеличился почти вдвое. Сумма трат на одного клиента в новогодние праздники достигла 2000 рублей.
Традиционный рост спроса зафиксирован в магазинах одежды и обуви, которые остаются для россиян одним из наиболее популярных новогодних подарков. В ходе нынешних праздников клиенты ВТБ потратили там почти 4,5 млрд рублей, рост по сравнению с прошлым годом – почти 20%. Средний чек на одного клиента составил более 4000 рублей.
Данные по транзакциям в сегменте туристического бизнеса в этом году демонстрируют роста спроса россиян и на путешествия. Траты на железнодорожные и авиабилеты превысили 500 млн рублей, что сопоставимо с данными прошлого года, при этом в 1,5 раза вырос спрос на аренду автомобилей на территории России (24 млн рублей). Еще 27 млн рублей пришлось на экскурсии – здесь объем трат клиентов ВТБ кратно растет уже три года подряд.
«Благодаря росту уровня платежеспособности населения затраты россиян на новогодние праздники увеличиваются уже несколько лет подряд, – комментирует Дмитрий Лепетиков, начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля ВТБ. – Помимо желания порадовать родных, близких и друзей во время любимого праздника такая динамика обусловлена и активным распространением сервисов безналичной оплаты. Все больше точек продаж используют сегодня эти сервисы, что особенно удобно в ходе праздничных путешествий».