126

«Дети не хотят это есть». Куда жаловаться на плохое питание в школе?

Не во всех школах можно есть бесплатную еду.
Не во всех школах можно есть бесплатную еду. © / pixabay.com

По указанию президента, с осени 2020 года школьники младших классов должны получать бесплатное горячее питание. Новость эта, конечно, порадовала. Но многие родители столкнулись с жалобами ребятишек о том, что питание хоть и бесплатное, а кушать его невозможно.

Есть или не есть — таков вопрос

«Еда воняет, невкусная, у нас никто в классе ее есть не хочет!», «Я лучше голодный буду ходить, чем это есть, у меня живот потом до конца уроков болеть будет…», — в ряде школ ситуация сложилась таким образом, что бесплатное питание никакого облегчения родителям не дала. Дети как не ели, так и продолжают не есть, и ходить голодными. Школьники жалуются родителям, что даже за бесплатно не будут давиться столовской едой. И просят деньги на перекус печеньками, батончиками и булочками — всем тем, что в разряд полезного питания никак не попадает.

 


Особенное раздражение у родителей вызывает тот факт, что деньги государством уплачены, а результата нет. Вернее, результат есть и лежит он в ведрах с отходами. 


Электронная жалоба

Осенью на портале Госуслуги www.gosuslugi.ru разместили форму обращения по вопросам горячего питания для учащихся младших классов. В электронной форме родители могут оставить сообщение с оценкой качества предоставления питания, направить жалобу или предложения по организации питания. Появления этой услуги на сайте вызвало неоднозначный эффект. Не было понимания, как всё работает, и какой результат принесет обращение.

«У нас ответственный класс, и когда родителям на почту пришло уведомление от Госуслуг с просьбой оценить питание, мы откликнулись. Написали отзыв о питании, а оно, скажу вам, у нас было просто ужасное. Дети вообще ничего не ели, дома говорили, что если кто-то просто поковырял котлету в столовке, то такая вонь стояла, что пропадали остатки аппетита. Это не могло быть простым совпадением, готовка в столовой была на нуле», — поделилась с нами читательница Светлана. Она рассказала, что после этого родителям перезвонили из школы с вопросом: «А почему вы прыгаете через голову? Почему не обратились к директору лично, а пишите кляузы на Госуслугах? Проверьте сначала, о чем говорите, а уж потом жалуйтесь!»

В итоге, всем родителям, написавшим отзывы, пришлось прийти на личную встречу с директором. И решать, что делать и как жить дальше.

Как, по факту, работает обращение через портал Госуслуги:

  1. Родители или законные представители ребенка отставляют свой отзыв.
  2. Информация направляется в Москву, после чего ее передают в региональные министерства образования, в отделы по организации бесплатного питания.
  3. Далее данные о жалобах и тех, кто их направил, передают руководству школы, для решения проблемы.

Следует понимать, что обращение, размещенное на Госуслугах — не анонимное. За все, что вы написали, придется отвечать. Если оставляете отзыв, пусть он будет честным, без преувеличений.

«Когда директору пришло указание о том, что из его школы поступила жалоба на питание, я услышала много неприятных вещей: и что мы подставляем школу, и что подставляем директора, и родного учителя. Да я никого подставлять не собиралась! Я просто хочу, чтобы мой внук в школе ел, а не плевался и не сидел потом на унитазе от этой еды!» — негодует бабушка третьеклассника из Кировского района Валентина Киреенко.

Куда обращаться?

Если в вашей школе есть проблемы с питанием, не нужно пускать все на самотек. Само у нас никогда и ничего не решается. Разбираемся, как решить проблему, чтобы добиться результата, и не потратить лишних нервов.

мать
Фото: pixabay.com

Шаг 1. Озвучить проблему классному руководителю. Рассказать, что детей не устраивает питание, объяснить, что плохая еда беспокоит не одного ребенка. Попросить донести эту информацию до директора. На этом этапе учитель передает жалобы родителей директору, а директор предлагает варианты решения проблемы.

Шаг 2. Написать жалобу на имя директора. Это делаем, если ничего не меняется, учитель не хочет передавать информацию директору, или директор игнорирует информацию о проблеме. Жалобу желательно писать не от одного человека, а от всего класса (тех, кто не доволен питанием). Описать конкретные проблемы и указать свои предложения (например, убрать из меню блюдо, которое никто не ест). Жалобу пишем в двух экземплярах: один оставляем в приемной директора, второй, с печатью о том, что документ приняли, оставляем себе. В жалобе указываем «о решении по нашей жалобе просим уведомить в письменном виде». 

Шаг 3.  Пишем жалобу на www.gosuslugi.ru. К этому варианту обращаемся, если директор либо вообще не реагирует на обращение, либо его решение по вашей жалобе вас не устраивает. Для этого заходим на портал Госуслуги под своей учетной записью, открываем раздел «Услуги», находим подраздел «Бесплатное горячее питание для учащихся младших классов», заполняем электронное обращение и отправляем его.


Рекомендуем придерживаться именно такой последовательности. Тогда вас никто не упрекнет в том, что вы «прыгаете через голову».


Как эффективно решить проблему

 

За организацию питания в школе отвечает директор. Он координирует работу столовой, отвечает за своевременное и качественное питание детей. Сейчас многие школы заключают контракты с комбинатами питания, которые готовят еду и даже выделяют бригады для работы в школьной столовой (готовят, стоят на раздаче, накрывают на столы, моют посуду).

Фото: pixabay.com

Даже если еду поставляет комбинат питания, у печи на раздаче стоят комбинатские работники, все равно за качество будет отвечать администрация школы.

Какие есть вариант решения проблем с плохим питанием: 

  • Родители беседуют с директором, высказывают свои претензии. Родителям предлагают собрать бригаду «родительского контроля», прийти в школу и лично попробовать еду, чтобы не со слов детей, а лично убедиться в качественном или некачественном обслуживании.
  • После посещения столовой, родительская бригада заполняет протокол, где отмечает: качество еды (вкусно-невкусно), ее свежесть, спрашивают у детей в столовой, довольны ли они едой, что их не устраивает. Смотрят, сколько еды выброшено, не съедено. Оценивают чистоту раздачи, столовых приборов. Протокол в двух экземплярах подписывают и фотографируют. Один оставляют директору школы, второй хранится у председателя родительской бригады контроля.
  • По результатам протокола беседуют с директором. Обсуждают варианты решения проблемы: ужесточить входной контроль качества полуфабрикатов, ужесточить контроль работы поварской бригады, улучшить качество приготовления отдельных блюд, исключить «проблемные» блюда из меню, организовать своевременную сервировку стола, чтобы питание было горячим, а не холодным.

Сейчас у родителей есть большие возможности по участию в жизни школы, контролю всех процессов. Чтобы питание оставалось на достойном уровне, активные мамы и папы создают комитеты по контролю и оговаривают периодичность проверок с директором. К примеру, на начальном этапе наведываются в столовую раз в месяц, без указания даты и времени проверки (для большей объективности, чтобы понимать реальную обстановку на кухне).

«Знаете, после того, как мы организовали родительский комитет по контролю работы столовой, все стало налаживаться. Не сразу, конечно. Бились мы с директором, с начальником столовой бились. Но в итоге, дети хоть есть стали. Теперь говорят, что даже вкусно стало в столовой. Я поначалу даже поверить не могла. Приятно, когда ты что-то делаешь и получаешь результат» — рассказывает мама четвероклассника Виктория Савельева.

В Новосибирске со всеми вопросами по работе школьных столовых можно обратиться в отдел организации социального питания при министерстве образования Новосибирской области. Здесь подскажут что делать, если не получается договориться с директором. Посоветуют, как себя вести, какую стратегию дальнейших действий выбрать, если дело не сдвигается с мертвой точки. Контакты и телефоны сотрудников:

(383) 238-73-82 — Симантовская Елена Викторовна, начальник отдела;
(383) 238-74-17 — Евдокимова Надежда Сергеевна, консультант отдела;
(383) 238-73-85 — Демидова Евгения Сергеевна, главный специалист отдела;
(383) 238-73-84 — Часовских Алла Викторовна, главный специалист отдела.

Отдел работает с понедельника по четверг с 9:00 утра до 18:00 вечера (обед с 13:00 до 14:00). В пятницу режим работы с 9:00 утра до 17:00 вечера (обед с 13:00 до 14:00).

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах