Примерное время чтения: 5 минут
173

Дети учатся защищаться от буллинга с помощью любимых киноперсонажей

Новосибирск, 8 декабря - АиФ-Новосибирск.

В бизнес-инкубаторе НГТУ состоялась заключительная акция анти-буллингового проекта «Академия дружелюбия» - Квест «Гарри Поттер против травли». 30 детей из замещающих семей и центров для детей-сирот департамента по соцполитике мэрии Новосибирска сыграли в эту игру и продемонстрировали свои навыки в плане противодействия психологическому насилию.

Справка: Согласно данным ВЦИОМ за 2021 год 18% опрошенных россиян в течении жизни хоть раз оказывались жертвой буллинга. 3% признались, что сами были участниками или инициаторами травли. Чаще всего россияне сталкивались с травлей во время учебы в школе – 38%. Для самой уязвимой категории детей – сирот – проблема буллинга особенно актуальна.  

В школе жертвами буллинга становились 38%, на работе – 32%, в семье при общении с родственниками – 15%, во время учебы в вузе или колледже – 13%, в компании знакомых – 12%. Кроме того, 11% сталкивались с травлей в армии, а 7% – в интернете.

Здесь все как в Хогвартсе – участников квеста встречают очаровательные колдуньи. Дети разбиваются на команды, а точнее факультеты – Гриффиндор, Пуффендуй, Когтевран, Слизерин. И игра начинается. 

Каждая волшебница, в роли которых выступают волонтёры, курирует одну станцию, где ребятам предстоит пройти различные испытания, связанные с темой буллинга. Задание отсылает игрока к одному из фрагментов фильма о Гарри Поттере – его ребята открывают по QR-коду. Сказка о школе магии полна эпизодов, где так или иначе, присутствует травля детей. Вот на основе некоторых из них участники квеста и прорабатывают тактику поведения при психологическом насилии. 

Фото: МКУ «Агентство развития социальной политики города Новосибирска»

Так, на одной из станций нужно отличить жертву от агрессора, на другой – подсказать жертве, как правильно вести себя, на третьей определить, какие чувства испытывает, тот кто буллит, и тот, кого буллят. Для последней задачи сделали даже специальные носочки: один жертва, другой агрессор. В них вкладывают разноцветные стекляшки – это эмоции. Носочек жертвы явно потолще. Участники не понаслышке знакомы с болью, страхом, отчаянием и обидой, которые захватывают всё существо ребенка, подвергшегося агрессии и унижению.  

Еще один способ, который активно используется психологами – письмо. Участники квеста пишут сначала Дадли и высказывают в нем все, что думают об ужасном поведении персонажа. Следующий шаг – письмо своему реальному обидчику, с которым когда-то пришлось столкнуться. Когда эмоции выплеснули на бумагу, письма комкают и превращают в снежки. Доказано, что такая техника работает. 

Заметно, что игроки уверенно отвечают на вопросы: о буллинге они знают всё или почти всё. И в этом нет никакой магии. А вот заслуга центров для детей-сирот, которые участвовали в проекте «Академия дружелюбия» есть. Ориентироваться в теме психологической травли участникам квеста помогает не обилие волшебной атрибутики в зале, а работа, которую в течение года проводили с ними психологи и педагоги в рамках проекта «Академия дружелюбия». Проект реализуется АНО социальной поддержки граждан «Технологии компетенций» при поддержке управления по вопросам несовершеннолетних, опеки и попечительства мэрии города Новосибирска.   

Фото: МКУ «Агентство развития социальной политики города Новосибирска»

«Лёгкая игровая форма тренинга помогает достичь вполне серьезные цели – повышение толерантности и эмпатии среди подростков, профилактика конфликтов и травли в среде школьников. При таком подходе отсутствует назидательность взрослых, нравоучения, давление, но есть доверие», – поясняет выбранный формат работы Вальгер Галина, специалист управления по вопросам несовершеннолетних опеки и попечительства мэрии города Новосибирска.

Рядом с любимыми героями ребята расслабляются и раскрываются. Незаметно у них меняется представление о самом себе и об отношениях с окружающими, формируется навык конструктивного реагирования в конфликте, снижается агрессия. Эти цели и преследовал проект «Академия дружелюбия». В течение года в нем участвовали дети из замещающих семей и сироты, а также замещающие родители и специалисты сферы опеки. Проект станет полифункциональной площадкой для развития технологий оказания помощи детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах