aif.ru counter
79

Есть мнение. Как Новосибирск пережил период дистанционного обучения?

Подошло к концу дистанционное обучение, которое обрушилось в марте как снег на голову. Школы, вузы и ссузы оказались к нему не готовы: всем пришлось на ходу включаться в новый формат. Какие трудности вызвал этот период и какие возможности открыл? «АиФ-Новосибирск» собрал мнения школьников, студентов, преподавателей и родителей.

Продуктивный формат

Екатерина Турук, преподаватель НГУ:

- Не могу сказать, что перейти на дистанционку было просто, но, мне кажется, мы со студентами смогли найти для себя удобный и продуктивный формат. Мы всё успели, а посещаемость в прямом эфире не уступала очной (некоторые даже подключались вместе с родителями, подружками, братьями и сёстрами, что было очень неожиданно и одновременно здорово).

Что нового было для меня? Всё! До карантина я никогда не делала эфиры, не пользовалась Discord и Google Meet, не общалась с дипломниками в Zoom (и, кстати, зря: это очень удобно, особенно если нужно что-то обсудить втроём, рассматривая при этом презентацию и читая текст). Я очень благодарна своим студентам за отзывчивость, готовность быстро включиться в новый формат, за их интерес к предмету. Только вместе мы смогли обратить трудности в возможности, используя для этого все доступные нам средства связи (даже Инстаграм).

Конечно, «говорящая голова» всё равно не заменяет живого общения, столь необходимого на семинарах, ведь чем больше практической работы, тем сложнее на дистанционке. Поэтому в новом учебном году хочется вернуться к очному формату, но уже с учётом новых знаний и умений, которые мы получили за эти месяцы.

Сложный период

Студентка НГПУ Виктория Зубикова:

- Для меня дистанционное обучение – ужас! Поначалу никто не понимал, чего от нас хотят, но спустя месяц мы как-то втянулись… Ложиться в 2.00 и вставать в 8.00 стало привычным делом. Преподаватели предоставили нам платформу для взаимодействия с ними, через которую мы высылали домашние задания. Было сложно, но мы справились.

Что из плюсов? Во-первых, я находилась дома. Во-вторых, все задания делала в тишине, что способствовало концентрации.

Из минусов – более 15 часов в сутки я сидела за компьютером, выполняя гору заданий. Нам никогда столько не задавали! Из-за этого стали сильно болеть глаза.

Ну и, наверное, это проблема всех студентов, обучающихся на коммерции: мы заплатили полную сумму за очное обучение, а в итоге получилось, что  почти весь материал нам пришлось изучать самостоятельно.

Поток информации

Учитель «Экономического лицея» в Бердске (спикер пожелал остаться анонимным, - Прим. ред.):

- В процессе дистанционного обучения учитель не может актуализировать учебную задачу (несмотря на то, что мы тратим массу времени на предварительный просмотр уроков в онлайн-школах, создаём уроки сами, компилируем информацию для предъявления ученикам). Удаленно мы не можем донести главную мысль: для чего это надо? Поэтому выполнение буксует и имеет формальный характер. Дети приобретают информацию, а не знания.

Когда условная учительница Мария Ивановна смотрит в глаза каждому ученику, транслирует свою харизму, энергетику, заинтересованность, она получает ответ в том же духе и обратную связь. Без человеческого фактора образование – это просто поток информации, воспринимаемый без критического мышления и гигиены сознания.

Большинство учителей спокойно, дисциплинированно перешли на дистанционное обучение. Я знаю нескольких коллег, учителей-словесников, учителей начальных классов: они могут проверить по фотографиям, высланным на электронную почту 25-30 сочинений, написанных детской рукой, и каждому дать обратную связь. Я не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть.

Всем пятерки

Ученица «Экономического лицея» Новосибирска Ксения:

- Учителя давали тонну домашних заданий и назначали дедлайны, причем уроки никто не проводил. Но я увидела в этом плюс – возможность самостоятельно планировать своё обучение, более детально разбираться в темах, начинать подготовку к ЕГЭ.

Некоторым моим одноклассникам дистанционка понравилась тем, что можно было быстро найти в интернете информацию и выполнить задание на отлично. Безусловно, списыванием занимались все и до дистанционки, но именно она помогла сделать это в чрезвычайно удобной форме.

Выход из положения

Юрий Балашев, отец школьника (Дзержинский район Новосибирска):

- Дистанционное обучение – это самое страшное, что было в школьной жизни моей дочери. Всё объяснение материала легло на плечи родителей. Мы с женой метались между работой и обучением дочери, кое-как распределили обязанности по урокам: она делал задания по литературе и русскому, а я музыку, ИЗО, труды. Ребёнок самостоятельно занимался только математикой!

Я прекрасно понимаю, что надо было избежать очной формы во время пандемии. Водить детей в школу – значило бы подвергнуть их опасности. Выбор в пользу дистанционки был сделан правильно. Но система онлайн-обучения была не продумана и не структурирована. В случае ее дальнейшего введения, надеюсь, власти успеют хорошо подготовиться, чтобы родителям не пришлось выполнять работу педагогов.

О будущем

Продолжится ли дистанционное обучение до конца 2020 года или  же ученики и педагоги смогут перейти на обучение в реальном режиме уже этой осенью? В конце июня ходили слухи, что региональный минобр готовится к переводу всей системы школьного и профессионального образования на удаленку. Основанием стал проект постановления о создании «Цифровой образовательной среды», появившийся на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Однако в ведомстве такую информацию опровергли. «Введение в новом учебном году обучения в дистанционном режиме постановлением не предусмотрено», – отметили в минобразования НСО. Но однозначно говорить о том, что будет, пока рано: все зависит от дальнейшей эпидемиологической обстановки.

Дарья Пономаренко

Оставить комментарий (0)
Загрузка...

Топ-5 читаемых

Самое интересное в регионах