aif.ru counter
95

Главное – развитие! Город уверенно движется вперед

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. АиФ на Оби №46 16/11/2016
Елена Иванова / АиФ

 О бюджете

Большой зал мэрии был переполнен – желающих выслушать и выступить на встрече городского главы с общественностью было много. Для новосибирцев непривычно, что мэр вышел к людям – решил встретиться с ними, не опасаясь критики. Вопросов, которые активисты хотели обсудить с мэром, множество.

СТРОИТЕЛЬСТВО
Сдан в эксплуатацию Бугринский мост 46 долгостроев: в 2014–2015 гг. сданы 30. В 2016 – будут сданы 16, решены проблемы 3388 обманутых дольщиков. В 559 домах провели капремонт в 2014–августе 2015 года 147 ветхих домов – расселены
Анатолий Локоть не скрывал, что все задачи решали в условиях острого дефицита бюджета:

«В эти 2,5 года не только решались хозяйственные вопросы мегаполиса, но и формировалась команда, налаживалась система управления. Вопреки скептикам, прочившим нам полный крах, город растёт, развивается, несмотря на кризис и трудности. Основную свою задачу мы видим в том, чтобы Новосибирск не только не снижал темпов, динамики своего развития, но и постоянно их наращивал. И главное условие уравнения: где взять деньги? 

Несколько лет назад экономическая ситуация в стране была другая. Она давала надежду на то, что бюджет города может достигнуть 50 миллиардов. Сегодня приходится вписываться в 35 млрд рублей. При этом в 2014 году мы были лишены 3,5 млрд налоговых доходов, еще недополучаем около миллиарда доходной части. В итоге не досчитались 4,5 млрд. При этом 73 процента расходов бюджета – защищённые статьи: заработная плата, ЖКХ, налоги. Оставшиеся 9 с небольшим миллиардов – это отнюдь не бюджет развития, а решение первоочередных задач. Но бюджетные трудности – не повод для остановки развития города.

О зелёных зонах

Город перестал «наступать» на парковые зоны, в них сейчас не «втыкают» отели и рестораны. Снесли самострои, облагородили территории: сада Дзержинского, Центрального парка и других.

Месяц назад мы представили на обсуждение общественности стратегию развития зелёных зон – это результат комплексной работы экспертов, общественников и депутатов. Впервые в истории города созданы паспорта развития 32 зелёных территорий. На очереди – реконструкция и развитие Михайловской набережной и других парковых пространств. Хотим привлечь инвесторов к облагораживанию пойм малых рек – там могут получиться отличные места отдыха. Будем высаживать деревья, кустарники и цветы на улицах, площадях, во дворах. Превратить город в зелёный оазис – общая задача власти, застройщиков и горожан.

О транспорте и дорогах

Второе направление – строительство и ремонт дорог, развитие общественного транспорта, инфраструктуры. Мне советовали избавиться от муниципального транспорта, весьма убыточного и изношенного. Проще было отдать его частникам. Но это антисоциальный путь. Сейчас муниципальные троллейбусы, трамваи приводим в порядок. Удалось снизить кредиторскую задолженность по департаменту транспорта в два раза. В ближайших планах – перевести весь общественный транспорт на систему муниципальных заказов, как того требует законодательство, модернизировать систему безналичных расчётов. Мы хотим навести порядок в этой сфере, коррупционный фактор которой сравним с тем, как это было вокруг Гусинобродской «барахолки».

БЛАГОУСТРОЙСТВО
Сад Дзержинского, Центральный, Первомайский парки и Бугринскую рощу. Построена трамвайная линия на ул. Титова 130 дворов – асфальтировали 1100 лифтов – заменили
Владимир ПУТИН, президент России, обозначил, что с 2018 года не менее половины дорожной сети в агломерациях должно быть приведено в нормативное состояние, а к 2025 году таких дорог должно быть порядка 85 процентов. Одним из первых городов, подавших заявку на включение в новую программу, стал Новосибирск. Войдя в проект, мегаполис сможет ежегодно, начиная с 2018 года, получать 1 миллиард рублей из федерального бюджета на ремонт дорог.

О социальной сфере

Строятся и реконструируются в мегаполисе детсады, школы. В этом году зафиксировали рекорд – школьников стало больше на 7,6 тысячи человек, и цифра эта ещё будет расти. Поэтому создание новых школьных мест, как и развитие всей социальной сферы – очень важно.

Только за счёт бюджета большие социальные инфраструктурные объекты городу не осилить. Поэтому будет сделана ставка на муниципально-частное партнёрство, привлечение инвестиций.

Два с половиной года назад новосибирцы проголосовали не лично за меня, я отдаю себе в этом отчёт. Жители хотели увидеть во главе города того, кто сможет что-то изменить. У моей команды есть политическая воля это сделать, и мы не намерены останавливаться на полпути».

Мнение активиста

Мэрия стала более открытой

Олеся ВАЛЬГЕР, координатор общественного движения «Искалеченный Новосибирск», преподаватель педагогического университета:

– Считаю, что сделано за 2,5 года гораздо меньше, чем нужно, но гораздо больше, чем можно было ожидать в таких условиях. Есть некоторые негативные вещи, часть из которых связана с общим экономическим кризисом, а часть – с тем, что мэрия не успевает выполнять все обязательства, которые на ней лежат. Позитивные сдвиги налицо. Мэрия стала более открытой, прислушивается к общественности.

Мнение депутата

Средства используют эффективно

Александр КОЗЛОВ, председатель Федерации профсоюзов Новосибирской области, депутат Законодательного собрания НСО:

– Я лично даю положительную оценку деятельности мэра и его команды. Особенно учитывая, в каких условиях приходится работать. Даже не говоря о кризисе, на что ни посмотри – всюду нарушаются «правила игры». Например, ремонт домов – это дело государства, сначала надо было привести жилой фонд в порядок. Но правительство решило не тратить ресурсы, оно сбросило свои обязательства на плечи народа. Ремонтом в итоге занимается мэрия и сами жители – выкручиваются как могут. То, что город из последних сил покупает бэушные трамваи, – это тоже неправильно, и об обеспечении транспортом должно было заботиться государство.

ОПРОС ЖИТЕЛЕЙ
68,6% новосибирцев доверяют мэру Удовлетворены работой мэра Новосибирска – свыше 60% жителей Дорогами – 43% Транспортом – 72%. ЖКХ – 65%. По данным сайта nso.ru, в интернет-голосовании участвовало более 17 тыс. человек.
Катастрофически не хватает денег. Однако все системы жизнеобеспечения работают без сбоев – электро-, тепло-, водоснабжение, транспорт. Городская власть вполне справляется с основными задачами – сохранить хорошее и сделать лучше.

Сейчас ведутся споры – нужен ли нам четвёртый мост. Я считаю – нет.  Сначала надо завершить Восточный объезд. А что действительно нужно – продолжить строить метро. Но без федеральных денег об этом не приходится даже мечтать.

Что касается положительных моментов новой команды – мэрия более эффективно использует средства. Из недоработок – по моему мнению, мэр недостаточно настойчиво и аргументированно отстаивает свои позиции перед губернатором.

Мнение учёного

Нужен метрополитен

Николай ПУСТОВОЙ, президент НГТУ, председатель Совета ректоров вузов Новосибирской области:

– Даже неискушённому горожанину понятно, насколько серьёзная работа проделана мэром и его командой. Что бросается в глаза – в строительстве наводят порядок. Я против точечной застройки, и в городе эта практика сведена на нет. Особенно не хочется, чтобы вокруг нашего университета росло что-то «инородное».

Из проблем, которые требуют решения, назвал бы транспорт, заполонивший город до состояния 10-балльных пробок. При трудностях с бюджетом сложно решать эти вопросы. Можно только завидовать Москве, где каждый год сдаётся 50–60 станций метро, у нас не строят даже по одной. У нас же попытались запустить скоростной трамвай в Ленинском районе – надеюсь, это хороший путь развития транспортной сети.

Что не нравится – у нас строят слишком много супермаркетов. В 2013 году Новосибирск выходил на первое место в РФ по торговым площадям на душу населения… Мою любимую улицу и площадь Карла Маркса превратили в торговые.

Татьяна ШИТЛИНА

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)
Loading...

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество