Примерное время чтения: 6 минут
111

Новое в медиаполитике сибирских губернаторов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. «Аргументы и Факты Сибирь» 20/06/2012
Фото: Максима КОНОНЕНКО

События последних месяцев, пунктирно наметившие восстановление свернутых демократических институтов, обозначили для власти и необходимость новой медийной политики. Чиновник еще не готов допустить свободу в СМИ, но уже начинает задумываться о том, чтобы сменить язык угроз и кнута на отношения партнерства.

К такому выводу можно прийти, анализируя последние действия сибирских губернаторов в области медиаполитики.

Новая губернаторская метла

За последние месяцы губернаторский корпус Сибири существенно обновился: три региона — Омскую, Томскую и Иркутскую области — возглавили новые люди. Все они — достаточно молодые ребята с бизнес-опытом и картиной мира, отличающейся от карьерных чиновников. Не за горами конец губернаторских полномочий у действующих губернаторов Алтайского края и Новосибирской области. Впереди у них — всенародные выборы (каким бы ни был убогим принятый о них закон).

Возраст заставляет задуматься о выращивании преемника и по-прежнему популярного у населения Кузбасса Тулеева. В сибирских регионах растет гражданское движение, диалог с которым также придется налаживать главам регионов. Зачастую проблемой для губернаторов становятся даже отношения с «Единой Россией», пытающейся сегодня быть

АиФ-СИБИРЬ
Губернаторы поворачиваются лицом к СМИ

правовернее даже глав исполнительной власти.

Поиск новых форматов отношений с прессой сегодня характерен для властей все большего количества регионов. Так, одним из первых шагов нового томского губернатора стало назначение нового пресс-секретаря, не только рекрутированного из сообщества профессиональных журналистов (РИА «Новости»), но и связанного в прошлом с «Яблоком» и СПС.

Одновременно с этим был радикально изменен формат официального сайта региона, где упор был сделан на намерение губернатора лично комментировать острые вопросы. Неизвестно, насколько заявления губернатора об удалении пропагандистского элемента из деятельности своей пресс-службы окажутся реальностью, но уже то, что упор был сделан именно на этом, говорит о многом.

Медленным шагом, робким зигзагом

«Томская область всегда была открыта к диалогу со СМИ, поэтому здесь меняться ничего не будет», — утверждает новый пресс-секретарь губернатора Томской области Валерий ПОПАДЕЙКИН. По его словам, сейчас в администрации Томской области проходят структурные изменения: пресс-служба губернатора будет выделена в самостоятельное подразделение, а департамент по связям с общественностью обладминистрации будет заниматься освещением работы только администрации. Видимо, придется выстраивать отдельную систему взаимодействия с интернетсообществом, поскольку эта форма коммуникации становится более актуальной, поделился планами Попадейкин.

По-другому решили изменить свои отношения с прессой власти Кузбасса. Выстроенная здесь жесткая система контроля над массмедиа включала в себя преимущественно элементы силы (достаточно вспомнить громкую

историю с эмиграцией известного местного журналиста, написавшего затем за границей серию статей с разоблачением действующих в Кузбассе коррупционных схем). Сегодня кнут меняется на условный пряник. Хотя как раз пряник-то этот совершенно реален. Большой отклик на прошлой неделе имело вручение новой пафосной губернаторской премии для журналистов «Медиапрестиж–2012», поразившей всю Россию количеством и стоимостью наград (автомобили, ордена, золотые часы, сертификаты на жилищные займы), раздававшихся в стиле «пусть никто не уйдет обиженным». По сути, медиасообществу региона была предложена новая модель лояльности, основанная на крупных выплатах журналистам из фонда, собранного близкими к властями Кузбасса бизнес-структурами.

Некий новый формат взаимоотношений с прессой предложил даже губернатор Алтайского края, еще недавно получавший в рейтингах от журналистского сообщества оценку «прокурора, застегнутого на все пуговицы». Главный редактор сайта ПолитСиб.ру Дмитрий НЕГРЕЕВ: — Губернатор Александр Карлин в мае сменил формат общения со средствами массовой информации. Если раньше он общался с журналистами на больших по численности приглашенных, но редких пресс-конференциях или мероприятиях для губернаторского журналистского пула, то теперь встречи с представителями медиасообщества проводятся раз в неделю.

Новая форма работы получила название «медиалог». На встречу с губернатором приглашаются журналисты нескольких СМИ с таким расчетом, чтобы каждая редакция имела возможность раз в месяц задать вопрос главе региона. По крайней мере, это было продекларировано во время первого медиалога. Пока Александр Карлин придерживается им самим заданных правил.

Кое-где в Сибири, однако, журналисты не ощутили новых веяний. По мнению главного редактора ИА «ДО-инфо» и омского блогера Виктора КОРБА, изменений в информационной политике с назначением нового губернатора Виктора Назарова в Омской области пока не ощущается. «Сейчас губернатор провел ритуальные назначения. Распределения бюджетных средств между лояльными к власти СМИ еще не было, поэтому фавориты пока не известны», — говорит он.

Тем не менее, похоже, что главам территорий теперь даже поневоле придется по-новому выстраивать отношения с прессой, которая станет коммуникационной площадкой между ними и весьма критично настроенным к власти обществом. Интуитивное понимание того, что «сегодня к людям надо помягче», уже проникло в коридоры власти, хотя и не стало еще повседневным руководством к действию.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах