Примерное время чтения: 13 минут
119

Менять или чинить?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. «АиФ на Оби» 30/11/2011

Этот регламент гласит, что лифты в многоэтажных домах требуют замены либо реконструкции уже после 25 лет эксплуатации, а не после 30, как это было прежде. Сокращение «пенсионного возраста» лифта на пять лет, естественно, увеличило очередь на модернизацию. Всего же срок эксплуатации подходит к концу у почти 2400 лифтов, на обновление которых потребуется около 2,5 млрд рублей.

— Для городского бюджета это неподъемная сумма, — заявил депутатам мэр Владимир ГОРОДЕЦКИЙ на 15-й сессии горсовета. — Мы обратились за помощью к губернатору. В итоге совместно разработали программу, согласно которой 70% стоимости модернизации лифтов возьмут на себя городской и областной бюджеты, 30% останется на долю собственников жилья. Конечно, это существенная финансовая нагрузка, поэтому уже сейчас специалисты профильного департамента приступили к разработке комплекса мер, направленных на поддержку малообеспеченных горожан.

Лифты решено не менять, а модернизировать

 — На совещании я поинтересовался у первого заместителя мэра Андрея Евгеньевича Князева, что означает такая модернизация, — рассказал депутат городского Совета Иван МИТРЯШИН. — Мне ответили, что заменено будет практически все, за исключение основных направляющих роликов. При этом стоимость модернизации одного лифта — 1 млн 238 тысяч рублей, а его полная замена обойдется в 1,5 млн. Более того, по окончании программы депутаты намерены пролонгировать ее. И мне было обещано, что тогда город вновь вернется к замене старых лифтов новыми.

Что же касается мер поддержки малообеспеченных горожан при оплате модернизации лифтов, то начальник управления социальной поддержки населения Тамара КОЛДИНА вслед за мэром заверила депутатов, что они будут приняты. И «адресная помощь будет оказываться индивидуально при предоставлении документов об оплате с дальнейшей компенсацией ее из средств программы «Социальная поддержка населения города Новосибирска» на 2011–2013 годы».

В общем, нет ничего страшного в запятой после слова «чинить» перед «нельзя менять». В конце концов, никто из автовладельцев не спешит покупать новое авто только потому, что загрязнилась свеча зажигания. Он просто обращается в автосервис, платит от трех до десяти тысяч за устранение неисправности и продолжает крутить баранку дальше. Но лучше своевременно проходить плановое техобслуживание в местном автосервисе — экономный автовладелец так и поступает. Собственно, программа замены и модернизации лифтов это и предполагает. Тоже ради экономии.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах