Житель Новосибирска Григорий Нехаев создает своими руками фигурки, мини-города, столовые приборы и даже светильники. И все это сделано из дерева. О том, какие материалы он использует в работе, а также о вдохновении на работу мастер рассказал журналисту nsk.aif.ru.
Из липы и кедра создаются большие объемы
Григорий с раннего детства делал что-то своими руками, работал с инструментами. Однажды в средней школе его одноклассник пришел в школу с резцом и заготовкой. Григория это зацепило, решил, что хочет тоже попробовать.
«Вскоре нашел учителя по резьбе, который научил меня азам, показал, как обращаться с инструментом. Так все и началось», - вспоминает собеседник.
В своих объемных работах мастер предпочитает использовать кедр, если дороже, то липу. Как объяснил Григорий журналисту АиФ-Новосибирск, эти материалы мягкие, а липа еще и имеет приятную однородную текстуру и режется, «как по маслу».
«Все это позволяет в короткие сроки создавать большие объемы. Если же речь идет о небольших эксклюзивных изделиях предпочитаю экзотические породы деревьев, которые обладают отличными прочностными и эстетическими характеристиками», - отметил мастер.
Особенные работы – те, что больше похожи на задумку
Самым сложным и одновременно интересным в своей работе Григорий считает именно создание образа, так как нужно хотя бы представить в голове то, что хочется воплотить на материале. По его словам, невозможно получить хороший проект, имея очень расплывчатое представление. Например, с одной из его работ – машиной, все получилось немного иначе. В этом проекте новосибирец поучаствовал буквально по стечению обстоятельств, сама работа находится ещё в процессе.
«Так как я обладаю навыками 3D-моделирования и работы на станках ЧПУ (числовое программное управление), то меня попросили по существующим чертежам спроектировать некоторые узлы, таким образом я и приобщился к этому масштабному действию», - поделился он.
Среди всех своих работ Григорий выделяет именно те, которые вышли максимально близко к тому, как задумывалось, поэтому их вспоминать приятнее всего.
«Особенными обычно становятся какие-то трудные для тебя истории, в ходе которых тебе приходится расти и, выполнив эту работу, даже если она будет далека от совершенства, ты все равно уже никогда не будешь прежним, ты изменился», - считает собеседник.
Резьба – достаточно «тонкая» история
Темы для работ возникают после вдохновения чем-либо. По словам Григория, это бывает случайно пришедшая в голову идея, которая в процессе работы может меняться. Что касается техники, то резьба достаточно «тонкая» история, все очень индивидуально.
«Допустим, если в живописи есть вполне конкретные техники, то в резьбе есть деление по геометрической, плоской, плоско-рельефной и объемной. Конечно, тоже есть там частные школы, которые учат копировать конкретно своего создателя, создателя школы, но мне как-то такое никогда особо не было интересно, наверное, можно сказать, что режу в авторской технике, я никого не копирую в целом», - считает мастер.
«Без жгучего интереса ничего не будет»
Григорий Нехаев считает, что резьба будет жить вечно, ведь такие изделия цепляют многих. Люди испытывают эстетический восторг и моральное удовлетворение, ведь процесс резьбы по дереву, как лепка и рисование, очень медитативный.
«Сейчас идет возрождение интереса к традициям, к русской культуре, а ведь в ней очень много резьбы всегда было. Поэтому, возможно, что количество людей, уставших от виртуального мира и тактильно изголодавшихся, возрастет», - размышляет о будущем резьбы собеседник.
Всем начинающим мастерам рекомендует прежде всего найти опытного в этом деле человека, который поможет в начале пути.
«Без жгучего интереса ничего не будет. Часто бывает так, что сначала возможностей мало или почти нет, все это как-то на коленке, трудно, неудобно. И вот пока произойдет рост, понимание инструментов, материала, художественно-эстетической составляющей, воспитание вкуса, пройдет очень много времени. Главное – наслаждаться процессом и все получится», - заключил Григорий Нехаев.
Фотографиями своих работ и описаниями процессов он делится у себя в соцсетях. Там же рассказывает об интересных моментах своей деятельности и публикует эскизы будущих шедевров из дерева.