Специалисты ГУФССП России по Новосибирской области наказали один из банков, который многократно превысил количество звонков гражданам. Об этом рассказали в пресс-службе ведомства.
К приставам обратилась местная жительница — пожаловалась, что ей названивают специалисты банка. Они совершили с ней 80 взаимодействий по телефону и с помощью голосовых вызовов автоматизированного интеллектуального агента.
Отмечается, что женщина не имеет перед банком задолженности, не знает реального должника и не соглашалась на подобное взаимодействие.
Похожая история случилась и с 12-тью другими гражданами. По информации приставов, сотрудники финансового учреждения звонили по 48 раз в сутки, хотя закон разрешает не более одного . В месяц допустимо не более 8 вызовов, а банк сделал — 385.
«Также нет согласия третьих лиц на взаимодействие с ними по задолженности заемщицы. Несмотря на это, банк располагал сведениями о принадлежности абонентских номеров третьим лицам и продолжал с ними взаимодействие по взысканию просроченной задолженности», — говорится в сообщении ведомства.
После рассмотрения дела банк признали виновным, по административной статье ему выписали штраф в 500 тысяч рублей. Новосибирские приставы также заметили — в 2023 году за то же нарушение данное учреждение привлекалось трижды.