
Коррозия — от серы
Автолюбители знают: даже исправная машина может внезапно заглохнуть, если в бак залили контрафактное топливо. Так случилось с автомобилем Веры ФАТЕЕВОЙ, автолюбительницы: «На своей машине мы с семьёй отправились на Алтай. Когда возвращались обратно, то почувствовали, что автомобиль разгоняется с трудом. Сразу после отпуска поехала на СТО, и на диагностике выяснилось, что мотор потерял мощность из-за некачественного бензина».
Механик объяснил девушке, что суррогатный бензин опасен своими присадками. В них содержатся химически активные вещества, которые оставляют после себя сажу. Она накапливается, и мотор заметно теряет в мощности, тяжело разгоняется. Распознать контрафактный бензин по цвету или запаху невозможно, а значит, риск того, что после очередной заправки придётся ехать на СТО, есть у всех. Тем более количество некачественного бензина, по данным Росстандарта, в области растёт.
Надежда СЛЕСАРЕВА, начальник отдела государственного надзора Росстандарта по НСО, рассказала о результатах проверок заправок:
«В 2014 году поступило всего 14 жалоб в наше ведомство, а в этом году уже за первые 5 месяцев 14 человек обратились с просьбой проверить АЗС, жалуясь на плохое качество бензина. Претензии у водителей в основном на 92-й бензин. В прошлом году чаще жаловались на качество 95-го бензина. Основные нарушения, которые мы выявляем в результате лабораторных исследований, — завышенная доля массы серы, не соответствует температура вспышки, превышено количество марганца. И, что удивительно, в этом году высокие показатели содержания в пробах бензина такой присадки, как монометиланилина. Она повышает октановое число, но в норме её вообще не должно быть в бензине. Не смотря на это, в некоторых пробах может содержаться от 0,2% до 0,8%. Содержание серы в некоторых образцах топлива превышено более чем в 180 раз!»
Такие показатели говорят о том, что бензин плохо очищен. Сера опасна для машины, потому что она вызывает коррозию металла. Об этом качестве элемента из таблицы Менделеева многие знают ещё со школьных уроков химии. Именно поэтому специалисты предупреждают, что содержание серы не должно превышать норматива, иначе её активные соединения приведут к сильной коррозии топливной системы автомобиля.
Контролёров не пускают
Казалось бы, проблему с контрафактным бензином должны решить внезапные проверки Росстандарта. Но по российскому законодательству это ведомство не может наведываться на заправку чаще одного раза в три года. А если предприятие только открылось, то его можно проверить не ранее чем через три года после регистрации. Кроме того, плановых проверок не так много, и о них, как положено, предпринимателей предупреждают заранее. Казалось бы, если знаешь о том, что придут контролирующие органы, всё должно быть безупречно. Но некоторые бизнесмены вообще не утруждают себя наведением порядка — потому что считают, что легче заплатить штраф. Специалисты Росстандарта говорят, что бывают случаи, когда их просто не пускают на заправку и игнорируют требования суда, налоговой службы. Достучаться до таких предпринимателей практически невозможно. Некоторые АЗС пользуются лазейками в законодательстве: через три года, не дожидаясь проверок, закрывают одно ООО и открывают новое — и опять их нельзя проверять! Узнать, какого качества они продают бензин, можно только после независимых общественных экспертиз. Именно из-за такой ситуации, которая напоминает замкнутый круг, Владимир ПУТИН, президент России, поручил Генпрокуратуре проверить качество топлива по всей стране. С 12 мая прокуратура и сотрудники Росстандарта начали вести совместные проверки АЗС и нефтебаз. Результаты их рейдов будут известны к середине октября.
Октановое число испарилось
Но, оказывается, проблема неоднозначна, и владельцы заправок тоже страдают из-за неразберихи на топливном рынке. Сергей ФАБРИЧНЫЙ, директор сети автозаправок, рассказал: «В том году после проверки дизельного топлива на нашей заправке в нём выявили превышение серы. Но мы об этом не знали. На нефтеперабатывающем заводе (НПЗ), где мы закупили топливо, нам выдали паспорт соответствия всем нормам. Поскольку у нас нет собственных лабораторий и присадки определить в бензине мы не можем, то всю информацию мы вынуждены принимать на веру. Гарантии, к сожалению, никто не даёт. Кроме того, топливо, которое выпускают сегодня заводы, нестабильное, оно теряет качество и октановые показатели уже через несколько месяцев хранения. Всё дело в том, что раньше была специальная стабилизирующая присадка, но её запретили».
Но и это не все проблемы, с которыми сталкиваются владельцы небольших заправок. По словам Сергея Анатольевича, Госрезерв по истечении определённого срока большие объёмы топлива распродаёт для того, чтобы обновить свои запасы. Миллионы тонн топлива продаётся по ГОСТу заправщикам, но часто получается так, что оно уже не соответствует заявленным характеристикам, или устарело, или потеряло свои качества. Кроме того, конкуренция вынуждает небольшие сети заправок покупать топливо у малоизвестных НПЗ с сомнительным качеством. Дело в том, что крупные поставщики не всегда продают достаточное количество бензина и его попросту не хватает всем, а простаивать бизнес не может.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть