Психологи Новосибирского государственного педагогического университета провели исследование и выяснили, что дети иностранных граждан чаще сталкиваются с трудностями в общении в школе. В опросе участвовали 4 137 учеников с пятого по девятые классы из 14 школ Новосибирска.
По словам декана факультета психологии НГПУ Ольги Андронниковой, исследование выявило несколько закономерностей, которые относятся к адаптации детей к школам с разным национальным составом.
К примеру, в школах с маленьким количеством детей-инофонов интеграция проходит легче, однако у них появляются проблемы с психоэмоциональным состоянием. Такие дети больше подвержены страхам и тревогам. Во время адаптации дети-мигранты могут волноваться из-за необходимости разговаривать на русском языке. Такое состояние у них может появиться и из-за отношения учителей.
Поэтому психолог Марина Кошенова считает необходимым проводить уроки или курсы русского языка в качестве иностранного для детей-инофонов.