В Новосибирске растет доля фальсификата в натуральных прохладительных напитках. Эксперты считают, что такой тренд наблюдается из-за общего увеличения спроса на воду с вкусовыми добавками и морсы, пишет портал Infopro54.
Согласно аудиту каналов традиционной торговли Нильсен, по итогам 2024 года в индустрии прохладительных напитков вырос сегмент воды со вкусовыми добавками. В натуральном выражении этот сегмент прибавил 52,7%. Отмечается, что это самый большой прирост среди всех других категорий.
Однако основной процент объема продаж также приходится на обычную воду – 72,1% и на минеральную воды – 21,5%. Значительный прирост по продажам в прошлом году показали энергетические и спортивные напитки – 15,5%, взрослые фруктовые пюре и смузи – 10,3%, а также обычная вода без добавок – 9,6%.
Помимо этого, за год выросли продажи кваса, холодного чая и фруктовых соков – 8,3%, 8,3% и 8,6% соответственно. Самый маленький показатель оказался у безалкогольных напитков – прирост составил всего 2,4%.
Директор продовольственной компании ООО «Сибирский продукт» Игорь Адодин подтвердил значительный прирост уровня продаж в сегменте натуральных прохладительных напитков. Однако, по его мнению, также одновременно со спросом на рынке растет и количество фальсификата.
По словам эксперта, сейчас в тренде здоровый образ жизни, так как все больше людей задумываются над тем, что они едят и пьют. Однако некоторые производители недобросовестно этим пользуются. В частности, производят фальсифицированную продукцию.
«На витринах магазинов появляется все больше фальсификатов. Так, морс на «натуральной основе» со сроком годности 90 суток стал встречаться на прилавках все чаще. И дело вовсе не в технологиях по консервации таких напитков. Покупателей просто обманывают. Чтобы доказать это, необходимо исследовать такой напиток в лаборатории», – отметил эксперт.
Игорь Адолин рассказал, что один из образцов он оправлял на проверку специалистов. В результате лабораторное исследование показало наличие двух консервантов, которые не были указаны на этикетке.
«В Роспотребнадзоре только разводят руками. Проверки бизнеса сейчас запрещены, сделать они ничего не могут. Страдает от этого честный производитель, который не может продавать натуральные напитки по цене фальсификата, потому что в этом случае будет работать себе в убыток», – отметил специалист.