Примерное время чтения: 4 минуты
347

Как Новосибирск превратился в Венецию?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ на Оби № 34 24/08/2016
Елена Иванова / АиФ

Непроходимые озёра

Новосибирцы уже знают: если прошёл мощный ливень, то лучше на легковом автомобиле никуда не ездить. Ведь ещё лет 20–30 назад город строился, а о ливнёвке никто не думал. К тому же застройщики строили, порой не обращая внимания на русла малых речушек и ручьёв, на то, куда текут грунтовые воды. Специалисты говорят, что есть места, где строители, изменив рельеф, нарушили природную дренажную систему. Поэтому сегодня дороги быстро превращаются в реки. «После сильного дождя на трамвайных путях на улице Волочаевской образовывается огромная и глубокая лужа, – говорит Сергей ШИПИЦЫН, новосибирец, – так что того и гляди автомобиль зальёт и он встанет».

В Кировском, Дзержинском районах дождевой воде просто некуда уходить. Целые озёра во время ливней стекаются на улице Герцена, кольце – на 5, 6 микрорайонах, трамвайных путях на улице Серебренниковской и в других местах. Их с трудом преодолевают машины, рискуя застрять. Поэтому уже минут через 20, когда идёт дождь, город встаёт в пробках. «Такое ощущение, что ливневой канализации у нас вообще нет», – ругаются водители. Но они ошибаются. По официальным данным, в Новосибирске 360 км ливнёвки, ещё 3400 – дождевых устройств.

«Федеральных программ по восстановлению системы городской ливневой канализации нет, – рассказал Сергей РАЙХМАН, начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска. – Несмотря на это, за 2 последних года на её реконструкцию город потратил 75 млн рублей. Были проблемы в Советском районе, также на улицах Объединения, Петухова, площади Труда. Сейчас там всё нормально. Но система рассчитана на средний сток воды, а нынешним летом в течение нескольких часов выпадает двухнедельный объём осадков».

По словам чиновника, до 2020 года планируется выделить ещё 102 млн рублей. Должны быть построены коллекторы на улицах Станционной, Республиканской, Кропоткина, Волочаевской, Герцена, в пойме реки Ельцовка Центрального района, на кольце в низине 5, 6 микрорайонов.

Люки-громыхалы

«Невозможно окно открыть по ночам, – жалуется Нина ПЕТРОВА, жительница Центрального района мегаполиса, – так гремят люки от колодцев, когда по ним проезжают машины. Ну почему нельзя их нормально установить?»

Сергей Райхман сообщил, что в этом году департамент собирается купить в Санкт-Петербурге круглую фрезу – чтобы вырубать асфальтобетон вокруг люков не отбойным молотком, а вырезать аккуратную круглую форму точно под размер. Вот только в мегаполисе тысячи громыхающих люков колодцев. Сколько же времени нужно, чтобы заменить их на нормально прилегающие?

К слову, сейчас местная власть заинтересовалась новым методом, который может помочь решить эту проблему. Как утверждают разработчики, при помощи асфальтобетонного инфракрасного разогревателя для ямочного ремонта дорог и композитного материала колодец поднимают до уровня дорожного покрытия. Причём быстро и без его замены.

Виктор Славин

Оценим ноу-хау

Анатолий ЛОКОТЬ, мэр Новосибирска:

– Канализационные люки – это бич наших дорог, они плохо прилегают, разбалтываются, у нас много нареканий по этому поводу. Но не так давно мы знакомились с новыми технологиями ремонта дорожных покрытий. Речь идёт о том, чтобы производить выемку асфальта и покрывать их специальным слоем. Есть и другая разработка: машина, которая позволяет проводить ямочный ремонт зимой в минусовые температуры. Я поручил профильному департаменту оценить эффективность этих разработок. Для нас очень важно, как покрытие поведёт себя в осенне-весенний период. Если действительно подтвердятся те качества, о которых говорит производитель, то это будет технологический прорыв. Кстати, производитель – не большой завод, а частный предприниматель, с небольшим коллективом, со своим ноу-хау.    

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах