Железнодорожный переезд между Барышево и Кольцово был болевой точкой в течение 25 лет. Перегон «Инская–Крахаль», на котором расположен переезд, — второй по загруженности в России после станции «Москва сортировочная». Составы проходят здесь каждые шесть минут.
Метод прокола
Губернатор Владимир ГОРОДЕЦКИЙ проинспектировал строительство дороги «Барышево–Орловка–Кольцово». Оно началось в декабре 2013 г. Общая стоимость объекта — более 700 млн руб. Из них порядка 532 млн руб. — деньги областного бюджета. Работы выполняет организация «Новосибирскавтодор». По графику строители должны сдать объект в октябре 2015 г. Но специалисты обещают открыть движение по новой дороге уже 6 сентября.
Строительство тоннеля под железной дорогой ведётся по инновационной технологии — методом прокола. Это позволяет не останавливать движение поездов. «Развязка ликвидирует хроническую пробку на переезде, что, конечно же, будет великолепным подарком всем жителям, — говорит Николай КРАСНИКОВ, мэр Кольцова. — Также она даст прямой выход автотранспорта в Первомайский район. Сейчас, чтобы доехать до переезда, приходится заезжать в Барышево и петлять по извилистой центральной улице посёлка. Прямая дорога существенно облегчит жизнь и жителям Барышева, и водителям». Николай Красников ждёт осуществления второй очереди проекта «Орловка–Барышево–Кольцово», которая избавит Кольцово от транзитного автотранспорта, а село Орловка получит транспортную связь с Новосибирском.
Строительство этого стратегически важного для Новосибирской агломерации объекта ведётся по долгосрочной целевой программе «Развитие автомобильных дорог в Новосибирской области в 2012–2016 гг.» Сейчас это госпрограмма «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области на 2015–2022 гг». На сегодняшний день в полном объёме завершены проходческие работы, сбойка тоннеля.
Перспективы — оптимистичные
Владимир Городецкий рассказал о других объектах дорожного строительства. В этом году завершено расширение Мочищенского шоссе, отремонтирована ул. Объединения. Сейчас ведутся работы над сопряжением Восточного объезда с Северным. В конечном итоге эти дороги плюс Бугринский мост образуют Юго-Западный транзит.
Развязка на Петухова, открытия которой ждали в прошлом году, будет сдана в августе.
«Я оптимистично смотрю на перспективы развития дорожной отрасли, — говорит Владимир Городецкий. — Мой оптимизм зиждется на возрождении системы дорожных фондов. Дорожный фонд НСО ежегодно получает 7,5–8 млрд руб. за счёт транспортного налога и акцизов на ГСМ. Эти поступления при условии их стабильности дают возможность планировать строительство и реконструкцию дорог в рамках агломерационного развития региона».