Примерное время чтения: 3 минуты
145

Есть над чем работать

Новосибирcк, 21 ноября - АиФ-Новосибирск.

Что делать с остановками и как повысить собираемость взносов на капремонт?

В Новосибирске обсудили  итоги капитального ремонта многоквартирных домов и оборудования остановок общественного транспорта в 2023 году. Сделано немало, вместе с тем, у депутатов новосибирского горсовета оказалось достаточно острых вопросов, которые они задали чиновникам мэрии.

В целом ситуация выглядит вполне позитивно. Так, согласно отчету начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска Дмитрия Перязева, в течение года в городе капитально отремонтировано 496 многоквартирных домов, в них выполнено 426 видов работ по ремонту внутридомовых инженерных сетей, водопровода, а также лифтов, крыш, фасадов и подвальных помещений. К концу года предполагается завершить  ремонт еще 160 МКД.

Семь раз отмерить

При этом, по словам чиновника, поскольку средств, собранных на эти цели в прошлом году, оказалось недостаточно, то часть объектов, запланированных на 2022 год, пришлось завершать в году нынешнем. Как говорится,  сколько денег, столько и песен. Итого, к концу года из запланированных на два года к капитальному ремонту 635 многоквартирных домов, на сегодняшний день полностью готовы лишь 78%.

Как пояснил председатель постоянной комиссии Совета депутатов города Новосибирска по городскому хозяйству Игорь Кудин: «Фонд модернизации ЖКХ (на средства которого осуществляется капремонт МКД – прим. ред.) старается, как может, но, сборы фонда таковы, что, с учетом инфляции, закрыть полностью программу прошлого года получится только в этом. Все зависит от сборов и от сложности ремонта домов, которые фондом финансируются».

По его словам, если сборы будут недостаточны, то придется либо повышать тариф на капремонт, либо искать возможности для предоставления субсидий в областном и городском бюджетах. К повышению тарифов, говорит Игорь Кудин, прибегать не хотелось бы, это – крайняя мера, здесь социальная составляющая, поэтому в этом вопросе, считает он, надо семь раз отмерить, прежде, чем принимать какие-то решения.

Особенно остро стоит проблема капитального ремонта домов, которые являются памятниками архитектуры или историко-культурными памятниками. Их ремонт, в силу уникальности  и дороговизны отдельных видов работ, обходится в 3 -5 раз дороже, чем домов стандартных. В связи с этим, депутаты предложили выделить эти дома в какую-то отдельную подпрограмму, которую надо будет дополнительно финансировать из городского и областного бюджетов. Этот вопрос сейчас прорабатывается.

Конечная остановка

Еще более остро  проходило обсуждение годовых итогов установки и содержания остановочных павильонов общественного транспорта, особенно оборудования конечных остановочных пунктов. Депутаты обратили внимание на то, что в некоторых районах расстояние от жилых домов до ближайших остановок превышает нормативы и составляет более километра.

По словам начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константина Васильева, работа ведется. Например, в 2024 году запланировано установить в 6-м микрорайоне 6 остановочных платформ, и уже выбрано место для конечного остановочного пункта.

Особенно острую реакцию депутатов вызвало предложение городских властей передать содержание остановочных пунктов в ведение районных администраций. Не секрет, что состояние многих из таких пунктов на сегодняшний день удручающее.

По словам депутата Андрея Гудовского, остановочные пункты планируют передать в ведение районных администраций без согласования с главами районов. Также непонятна ситуация с финансовым обеспечением такой передачи. Не до конца прояснено разграничение зоны ответственности по содержанию и обустройству остановок. А без этого, поддерживает коллегу Игорь Кудин, спрашивать с районных администраций за работу по остановкам бессмысленно.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах