Примерное время чтения: 9 минут
64

Госавтоинспекция рекомендует родителям не покупать мототранспорт ребенку

Новосибирcк, 27 июня - АиФ-Новосибирск.

С каждым годом количество скутеров, мопедов, мотоциклов и другой мототехники на дорогах растет. Особенно популярен этот вид транспорта у молодежи, в том числе, несовершеннолетних. Госавтоинспекторы объясняют, чем опасны эти средства передвижения в руках ребенка.

Мототехника многим ошибочно кажется относительно безопасным транспортным средством и часто рассматривается как подходящий вариант для получения подростками первого водительского опыта.

Между тем,  статистика, которую приводит Госавтоинспекция, свидетельствует об обратном. Как рассказал начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Новосибирской области майор полиции Константин Шкабарня, в 2023 году в ДТП попали 45 несовершеннолетних водителей мототранспорта в возрасте до 16 лет, в которых получили ранения 44 ребенка,  и 1 ребенок  погиб.

 

При этом, аварийность на дорогах с участием несовершеннолетних на мопедах и другой мототехнике растет угрожающими темпами. Если в прошлом году с января по май было зарегистрировано 5 ДТП, то за такой же период в этом году – уже вдвое больше.

А с началом активного сезона - с 1 по 18 июня 2024 года зарегистрировано 11 ДТП с участием детей - водителей мототранспорта.

Садясь за руль мопеда или скутера, юные участники дорожного движения часто не думают о своей безопасности. Забывают о ней и их родители, которые не принимают во внимание возраст детей и необходимость наличия водительского удостоверения, а также навыков управления транспортным средством, доведенных до автоматизма. Госавтоинспекторы предупреждают, что, попав даже в незначительное ДТП, ребенок может получить серьезные травмы, а то и вовсе поплатиться жизнью.

 

Так, 2 июня 2024  в Купинском районе Новосибирской области 15-летний водитель, не имеющий водительского удостоверения, управлял мотоциклом и перевозил пассажира-ровесника. Не справившись с управлением, он опрокинулся на проезжую часть. В результате ДТП водитель мотоцикла получил перелом нижней челюсти, а его пассажир - открытые раны и закрытую черепно-мозговую травму.

В этот же день в Карасуке 16-летний водитель мопеда без водительских прав совершил наезд на пешехода - 5-летнего ребенка. В результате ДТП  пешеход получил  открытую черепно-мозговую травму, ушиб головного мозга, открытый оскольчатый сдавливающий перелом теменно-височной кости  и  закрытый компрессионный перелом позвонка. А значит, в чью-то семью пришло горе, которого могло не быть.

 

7 июня в Новосибирске 31-летний водитель автомобиля двигался по ул. Крылова с правым поворотом в парковочный карман, и в пути следования совершил столкновение с попутным мопедом с электродвигателем, которым управлял 15-летний подросток, не имеющий водительских прав. В результате ДТП пострадал водитель мопеда, который получил перелом обоих костей левой голени и сотрясение головного мозга.

Формально в данных происшествиях виноваты несовершеннолетние, но все понимают, что в первую очередь в таких ДТП виноваты родители, которые проявили преступное легкомыслие.

 

В Госавтоинспекции не устают напоминать: любая мототехника - это в принципе очень опасная техника.

Во-первых, ездить на мототранспорте сложно. Скорость, маневрирование, торможение – все эти факторы влияют на поведение неустойчивого двухколесного транспортного средства. Навыки управления мототранспортом должны быть закреплены на уровне рефлексов – остальное, чревато страшными последствиями.

Во-вторых, водитель ничем не защищен, в отличие от автомобилиста. Мотоцикл не оснащен металлическим кузовом, ремнями и подушками безопасности.

 

В-третьих, мототранспорт требует постоянной концентрации внимания. А внимание подростка быстро переключается с одного объекта на другой, поле зрения сужено, поэтому часть дорожной обстановки остается «за кадром». При этом детям в возрасте 13-15 лет присуще лихачество на дороге, стремление к большой скорости.

Наконец, ребенок психологически не подготовлен к управлению транспортным средством. У подростка еще не так хорошо выражено социальное спокойствие по отношению к другим участникам дорожного движения – чаще всего, решения принимаются исходя из эмоционального состояния.

Поэтому ребенок, управляя мототранспортом, подвергает риску не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье других участников дорожного движения. И, кстати, за вред, причиненный другим участникам движения, придется отвечать. Как и за вождение без водительских прав. Административная ответственность за правонарушения в сфере безопасности дорожного движения начинается с 16 лет. До этого момента отвечать за содеянное подростком на дороге придется родителям.

 

А вот нарушение водителем ПДД, результатом которого стал причиненный здоровью человека тяжкий вред или смерть, либо крупный материальный ущерб, квалифицируется уже как уголовное преступление. И уголовная ответственность наступает также с 16 лет. Родителей, кроме того, могут привлечь к ответственности за ненадлежащее воспитание детей.

Права на управление мототехникой можно получить с 16 лет. За управление транспортом без прав, полагается штраф от 5 до 15 тысяч рублей. А само транспортное средство отправят на  специализированную стоянку.

Многие родители могут возразить: «В нашей юности мы тоже катались на мотоциклах - и ничего страшного! В соседнюю деревню ездили, и живы».  Но они забывают, что тогда было совершенно другое время – и машин было меньше, и техника была не такой прогрессивной.

«Время, как и технический прогресс, не остановить. Трафик сильно поменялся, изменился и менталитет людей. Раньше со школьной скамьи детям прививали культуру поведения, как в обществе, так и на дороге. Дети и взрослые со всей ответственностью подходили к формированию порядочного, добросовестного отношения к установленным нормам поведения. Сегодня отношение людей и восприятие норм изменилась кардинально, и это тоже стало определённым фактором повышения аварийности», - говорит Константин Шкабарня.

 

Госавтоинспекторы напоминают, что ответственность за ребенка несут, в первую очередь, родители, и рекомендуют взрослым внимательнее контролировать и пресекать попытки несовершеннолетних самостоятельно сесть за руль. В дни летних каникул необходимо особенно пристально следить за детьми, исключить возможность их доступа к ключам от автомобилей и мотоциклов, запретить управление скутерами без соответствующего на то права и навыков вождения.

Покупать мототранспорт ребенку стоит лишь в случае, если ребенок и родители приняли ответственное решение о занятии мотоспортом в лицензированной мотошколе, где подготовку детей осуществляют квалифицированные специалисты, а также в случае, когда ребенок прошел обучение, сдал экзамены на право управления мототранспортом и получил соответствующее водительское удостоверение.

Поэтому в Госавтоинспекции вновь обращаются к родителям: принимая решение о приобретении мототранспорта для своего ребёнка, помните, что это смертельно опасная игрушка, без которой ваш ребенок сможет обойтись.

Так стоит ли рисковать и становиться соучастниками опасных ситуаций для родного ребенка, рисковать собственным руками сломать ему жизнь?

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах