Примерное время чтения: 13 минут
568

Как в Голливуде. Новосибирские скульпторы создают пришельцев из силикона

Андрей Шкурко / "АиФ-Новосибирск"

Просторное помещение в центре Новосибирска похоже на бутафорский цех в Голливуде: бюсты известных личностей, пришельцы из силикона и пластилина занимают практически всё свободное место. Сколько времени уходит у мастеров на создание фигур знаменистостей и как сделать их максимально похожими на живых людей — в материале nsk.aif.ru.

Шварценеггер, Высоцкий и пришельцы

На стеллажах хранятся анатомические модели, коробки с головами, глазами и другими компонентами, инструментами, формами и расходными материалами. Работают 3D-принтеры. Скульптор резцом доводит до совершенства рельеф мускулатуры на огромной фигуре Арнольда Шварценеггера. В соседнем отделе готовят к заливке бюст Владимира Высоцкого.

Елена Валяева и Иван Плотников делают модель Шварценеггера
Елена Валяева и Иван Плотников делают модель Шварценеггера. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

Новосибирец Иван Плотников открыл мастерскую в 2016 году. На тот момент 24-летний парень с дипломом учителя изобразительных искусств работал на двух работах: в Музее мировой погребальной культуры руководителем реставрационного отдела и скульптором. Помимо этого, художник начал брать частные заказы на создание реквизита и фигур.

«Первым заказом стала «синяя валторна» — копия музыкального инструмента для мюзикла. Изготовил я её из стеклопластика, алюминия и автомобильной шпатлёвки — материалы, которые в тот момент оказались у меня дома. После этого пошли заказы для квестов и музеев. Мастерскую открыл, когда стало не хватать места для хранения заказов. Когда делали большую змею Нагайну из Гарри Поттера, тогда поняли — пора расширяться: арендовали помещение и наняли сотрудников, потому что сам я уже не успевал делать все заказы», — рассказал основатель мастерской уникальных экспонатов Freeart Иван Плотников.

Вредные клиенты — хорошие клиенты

Самые трудоёмкие заказы — статичные фигуры и аниматроника (фигуры, которые могут двигаться). Статичный экспонат стоит около 250 тысяч рублей, гораздо дороже — подвижные экземпляры. Работают скульпторы в жанре гиперреализма: создают портретные реалистичные объекты из силикона, анатомические модели, муляжи органов и частей тел.

Анатомические модели
Анатомические модели. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

Сперва фигуру воссоздают из пластилина, затем под неё готовят форму, в которой уже отливают экспонат из силикона на каркасе. После этого заготовку зачищают, раскрашивают, прикрепляют волосы и дорабатывают остальные детали.

Фигуры в разработке
Фигуры в разработке. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

На сроки изготовления фигуры влияют размеры, сложность деталей и назначение. Статичную работу можно сделать за полтора месяца. А вот разработка персонажа с двигательными функциями займёт около года. При этом некоторые фигуры могут даже двигаться и дышать.

Подготовка пришельца к заливке
Вадим Цветков готовит пришельца к заливке. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

«Аниматронику берут обычно для квестов, они заменяют живых людей — аниматоров. Например, открываешь дверь — а оттуда вываливается страшная кукла. Или зомби падает с потолка. В музеях и медицинских заведениях тоже заинтересованы в подвижных экспонатах — показать работу грудной клетки или сердца, которое начинает биться при нажатии на кнопку пульта управления», — отметил Иван.

Настольная диорама
Настольная диорама "Поморы ловят рыбу". Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

Сотрудничают мастера с выставками современного искусства, музеями, барами, медицинскими учреждениями, косметологами и тату-салонами по всей России. Принципиально художники не работают с магазинами для взрослых.

По словам Ивана, сложнее всего — когда клиент сам не знает, чего хочет, когда меняет техническое задание на середине работы или вообще отказывается.

3D-принтеры.
3D-принтеры. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

«Бывает, что не договаривают все детали использования. Например, заказывают у нас маску — говорят, что её один аниматор будет носить 15 минут. Затем оказывается, что её один аниматор носит 15 минут, но в смене несколько сотрудников и носят её на протяжении суток. В итоге маска быстро приходит в негодность», — вспоминает Иван.

При этом основатель мастерской считает, что самые привередливые заказчики — самые хорошие. Они обращают внимание на каждую мелочь.

Аллея знаменитостей

Играет музыка, кипит работа. Около двух десятков сотрудников занимаются своими задачами по проектам.

Екатерина Чевжик создаёт детёныша ксеноморфа
Екатерина Чевжик создаёт детёныша ксеноморфа. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

«Пятеро работают в отделе пиара, в мастерской работают несколько отделов: отдел инженерии (3D-моделирование), отдел формовки, где трудятся скульпторы и декораторы — команда собиралась в течение семи лет. Кто-то следил за работой в соцсетях, кто-то пришёл по объявлению, кто-то лично знаком со мной», — отметил Иван.

А вот детёныш хищника
А вот детёныш хищника. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

За семь лет мастерская стала работать более системно, снизилось количество заказов от организаторов квестов.

«После пандемии квесты перешли на другой уровень — все поняли, что необходимо больше вкладывать денег, усилить контроль качества и безопасности, чтобы сохранить «вау-эффект» и чтобы при этом в участников ничего не вонзилось во время игры. Поэтому проектов в этой сфере стало меньше», — объяснил руководитель.

Виталий Николаев работает над экспонатом для музея
Виталий Николаев работает над экспонатом для музея Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

За время работы мастерской в список заказов попадали Иосиф Сталин, Владимир Ленин, Андриано Челентано, Владимир Высоцкий, Арнольд Шварценеггер и даже основатель Новосибирского крематория Сергей Якушин. Для сцены «Заседание суда над Паулюсом» музей в Подмосковье заказывал фигуру германского военачальника Фридриха Паулюса.

Тору ещё предстоит стрижка и коррекция бороды
Тору ещё предстоит коррекция бороды. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

Из персонажей кино и мультфильмов команда создавала фигуры Халка, Тора, Мауи и Моаны, миньонов и Грю, Майка Вазовского и Джеймса Салливана.

Рисуем настоящий глаз

Ксения Василенко раскрашивает глаз
Ксения Василенко раскрашивает глаз. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

Вместе с сотрудницей мастерской Ксенией корреспондент «АиФ-Новосибирск» раскрасил один глаз для фигуры. Сперва на 3D-принтере делается глаз, затем протирается этиловым спиртом. Потом краской для аэрографии на ногтях с помощью тончайших кистей в несколько этапов наносится радужка, затем зрачок. После этого с помощью линзы и лака создаётся эффект внутриглазной жидкости, а волокнами красной шерсти делают капилляры.

Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

«Работа очень интересная и постоянно разная — недавно работали над элементами настольной игры «Джуманджи» из одноимённого фильма, затем я прикрепляла волосы к заказам, после этого раскрашивала раны на медицинских моделях, сейчас глазами для фигур занимаюсь — всегда что-то новое и необычное», — поделилась Ксения.

Выходные у сотрудников бывают, а вот сам Иван мастерскую посещает каждый день. Отец Ивана — художник, поэтому талант и умелые руки у него — наследственное. Своё дело он любит и проводит с проектами много времени.

Свежий инопланетянин прямиком из формы
Свежий инопланетянин прямиком из формы. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

«Идея мастерской созрела за год до открытия. До этого момента я уже задумывался, что когда-нибудь открою свой художественный цех — иногда оказывается, что «когда-нибудь» гораздо ближе, чем ты думаешь», — поделился Иван.

Пришельцев множество - будто на Межгаллактическую конференцию собрались.
Пришельцев множество - будто на Межгаллактическую конференцию собрались. Фото: "АиФ-Новосибирск"/ Андрей Шкурко

Сейчас художники занимаются наполнением частного музея, посвящённого космосу и инопланетянам, поэтому цех захватили спящие в анабиозе астронавты, детёныши чужих, хищников и другие пришельцы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах