Всемирная федерация ассоциаций прямых продаж опубликовала на своем сайте традиционный ежегодный отчет, посвященный итогам за прошедший период. Как отмечается в отчете, ни один кризис, с которыми мир сталкивался прежде, не парализовал мировую экономику в такой степени, как пандемия коронавируса и ее ограничительные меры. Но несмотря на это, объем мирового рынка прямых продаж в ушедшем году достиг 186 млрд долларов. В тройке лидеров – США, Корея и Германия. Россия заняла 17-е место, а объем ее рынка составил около 2 млрд долларов.
Два пандемийных года были одними из самых сложных в новейшей истории, они изменили мировой порядок, заставив бизнес ускорить свою трансформацию, чтобы в будущем отвечать всем нуждам и запросам покупателей. Согласно отчету WFDSA, сетевой маркетинг – та сфера, в которой каждый, вне зависимости от возраста и местоположения, имеет возможность обеспечить себя частичной занятостью и получить гибкий доход. Этот опыт подтвержден довольно продолжительным периодом существования и успешного функционирования отрасли, благодаря которой в течение более сотни лет десятки миллионов человек смогли зарабатывать, невзирая на экономические трудности. Пандемия заставила отрасль прямых продаж мобилизоваться и продемонстрировать не только небывалую стойкость, но и креативность, гибкость и новаторство.
Ликвидация предприятий и массовые сокращения из-за ограничительных мер заставили многих пересмотреть само понятие «стабильная работа», поскольку свыше 125 миллионов сетевых предпринимателей благодаря поддержке своих компаний смогли сохранить возможность зарабатывать, а объем продаж Независимых Представителей международной компании QNET увеличился вдвое.
Как следует из отчета, из-за пандемии сменились приоритеты покупателей. Если раньше лидировали товары из категории «Косметика», то сейчас на первый план вышли товары для здоровья и здорового образа жизни, увеличилась и реализация товаров для дома, а вот к одежде интерес снизился. Доля популярности продуктов из категории «Здоровье» оценивается на 39%, а это выше на семь процентов, чем в предыдущий период. Это именно те товары, для потребителей которых особую ценность представляют персональные рекомендации, личный опыт использования продукции и мнение экспертов.
Рынок прямых продаж меняется, но продолжает стабильно развиваться. Он по-прежнему остается одной из самых массовых сфер предпринимательства и максимально доступным способом получить дополнительные доходы. По информации WFDSA, в сетевых компаниях работает свыше 1 млн россиян. Сегодня в индустрию приходят люди в возрасте от 18 до 24 лет, которые активно используют социальные сети и мессенджеры для продвижения своих товаров и услуг. А аудитория в возрасте 25–45 лет в мировых масштабах выросла минимум на три процента. И данные отчета Международной ассоциации прямых продаж говорят о том, что эта тенденция продолжится.
Как отметила руководитель QNET по маркетингу и PR в России и СНГ Ирина Полякова, международная компания прямых продаж в пандемию была сразу готова работать онлайн, когда другие только перестраивались на электронную коммерцию.
– QNET реализует товары с помощью цифровых технологий с 1998 года. Компания постоянно внедряет в свои бизнес-процессы инновационные и высокотехнологичные решения. Это позволяет не только повышать эффективность работы Независимых Представителей, но и получать многочисленные награды престижных конкурсов, таких как Globee, VEGA Digital, MarCom. В 2021 году QNET завоевал 33 награды премий в области креативных решений, соседствуя на пьедестале с такими известными брендами, как Nike, Mastercard, PepsiCo и другими. Только одно мобильное приложение QNET Mobile, впечатлив жюри технологичностью решения, удостоилось шести наград международных премий. Для эффективной дистанционной работы компания постоянно обучает своих Независимых Представителей тому, как проводить презентации товаров и бизнес-возможностей компании очно и онлайн. И это, безусловно, дает свои результаты в виде увеличения объема продаж, – прокомментировала Ирина Полякова.