Новосибирская область вошла в число 16 пилотных регионов, начавших формирование агломераций на своих территориях. Это решение власти НСО приняли год назад на первой Всероссийской конференции «Развитие городских агломераций России». На прошлой неделе в Новосибирске состоялась вторая такая конференция. «Ступив на стезю развития агломерации, уже сейчас видим, как прирастает экономика региона»,–поделился губернатор Владимир ГОРОДЕЦКИЙ.
А в чём выгода?
«В мире на сегодняшний день более 900 агломераций. Мы не должны отставать от мировых трендов, – убеждён Александр ЦЫБУЛЬСКИЙ, замминистра экономического развития РФ. – Международный опыт показывает, что инновационное развитие наиболее эффективно происходит в зонах опережающего экономического роста, а это – высокоурбанизированные территории».
В России сейчас 20 агломераций, в которых живут 38% всего населения страны. «За последние 20 лет Россия потеряла 20 населённых пунктов – моногородов с населением 100–200 тыс. чел. Там нет возможностей развития, – говорит Станислав МОШАРОВ, президент Союза российских городов. – Территория становится зоной перманентного социального бедствия. Что делать? Вливаться в агломерацию с диверсифицированной экономикой, где есть работа, социальная инфраструктура».
«Мы намерены сохранить все полномочия глав муниципальных образований. Значит, нужно создать мотивацию сотрудничества. Это очень тонкий механизм», – уточнил губернатор.
Сначала, считает губернатор НСО, надо решить транспортные проблемы и изменить налоговое законодательство. Время в пути между самыми отдалёнными точками агломерации не должно превышать 2 часа. Налоги же платят по месту работы. Люди, которые живут в пригороде, ездят трудиться в мегаполис, а поликлиникой, детским садом, другими социальными услугами пользуются в родном селе, у которого из-за такого налогового неравенства практически нет средств на существование.
На что подписались?
Опорные точки Новосибирской агломерации – проект Аэросити, создание наукополисов и промышленно-строительный кластер. Международный аэропорт Толмачёво должен стать крупным хабом, стягивающим к себе пассажиро- и грузопотоки из нескольких областей в радиусе 500 км. Уже разрабатываются схемы скоростной транспортной доступности аэропорта из любого муниципального образования Новосибирской области, а также из Омска, Томска, Барнаула, Кемерова.
В создании наукополисов Новосибирская область уже серьёзно продвинулась вперёд. У нас есть Технопарк Академгородка, Биотехнопарк в Кольцово, Инновационный медико-технологический центр на базе НИИТО.
Промышленно-строительный кластер должен объединить Искитим, Линёво, Бердск. В этих городах сосредоточены крупные заводы.
В завершение конференции губернатор Новосибирской области и главы 12 муниципальных образований НСО подписали соглашение о создании и совместном развитии Новосибирской агломерации. Подписано и соглашение о реализации проекта Аэросити между правительством Новосибирской области и компанией «Олимпик Сити».
«Агломерационные проекты вряд ли могут быть реализованы без федерального участия», – уверен Александр Цыбульский. Это даёт надежду, что Новосибирская область получит федеральную поддержку своих проектов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть