Примерное время чтения: 6 минут
162

На передовой снежного фронта. Как в Новосибирске борются со стихией

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ на Оби №5 01/02/2017
Новосибирцы жалуются, что снег иногда вывозят с опазданием
Новосибирцы жалуются, что снег иногда вывозят с опазданием / Александр Горбунов / АиФ

В редакции «АиФ на Оби» состоялся пресс-завтрак: Сергей РАЙХМАН, начальник департамента транспорта, дорог и благоустроительного комплекса мэрии, рассказал о том, как муниципалитет борется со снежными заносами.

Чрезвычайная ситуация

Снег в октябре выпал прямо на зелёные пушистые кроны. Снегопады в Новосибирске начали бить столетние рекорды уже с 24 октября. Всю зиму мы наблюдаем немыслимые «качели» – за один день температура могла измениться от 0 градусов до -32 и наоборот, а метели и бураны словно «прописались» в регионе. Вести с «уборочной» снега – как сводки с фронта. Власти отчитываются о вывозе снега, о количестве задействованной техники каждый день.

К середине января с улиц города уже было вывезено более 2 млн кубометров снега. Это больше, чем за весь прошлый год, на 250 «кубов».

«Не помню такой зимы, чтобы снег лёг уже 15 октября и больше не растаял, – говорит Сергей Райхман. – И снегопады были практически через день, с перевыполнением всех нормативов небесной канцелярии».

На улице Мира дороги чистят, но обочина в итоге «оформлена» отвалом, а в некоторых дворах сугробы выше человеческого роста. Это нормально?

Я. Кириллова, Кировский район

В первую очередь убирают магистральные дороги с наибольшим потоком движения и улицы, где ходит общественный транспорт. Ситуация, когда дорога чистая, а на обочине сформирован вал – нередкая. Но эти валы вывозятся – не через день, так через два. Особенно актуален вопрос вывоза снега перед весной, в преддверии его таяния. Главная цель – не допустить подтопления домов и подвалов.

Что предпринимает мэрия для преодоления снеговых заносов?

Г. Маркин, Центральный округ

Во-первых, мы ввели ежедневные «летучки». Каждое утро в 7.30 проходят видеоконференции, в которых участвуют все главы районов, руководители департаментов транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, энергетики и ЖКХ, заместитель мэра. На этих планёрках все отчитываются в том, что сделали за прошедшие сутки – какие улицы убрали, сколько задействовали людей и техники, а также решают, какими объектами займутся сегодня и в ближайшие дни, вплоть до конкретных перекрёстков. Зимних каникул для работников этих служб, кстати, не было. Как и в будни, каждое утро – видеоконференция, каждые день, вечер и ночь – уборка дорог. Кроме работ, которые вписаны в план, всегда есть экстренные случаи.

Второе, что было сделано в этом году – мы ввели в декабре режим чрезвычайной ситуации. Это позволило привлечь дополнительно 50 млн рублей. Областной бюджет выделил 40 млн и 10 – городской, деньги пошли на вывоз снега с улиц и его утилизацию. 

Не возить, а плавить

Слышал, что снег уже некуда вывозить. Это так?

А. Мальцев, Новосибирск

Сейчас в городе 11 снегоотвалов, но это вчерашний день – места для них всё меньше, а экологические требования – выше. Рассчитывать нужно на технологии. В начале 2017-го в городе запустили вторую снегоплавильную станцию. Это очень хорошо, но недостаточно. На самом деле мегаполису нужно таких станций не меньше пяти. Каждая стоит под 200 млн рублей. Конечно, бюджет не потянет такую нагрузку – только бизнесу под силу, как и в случае двух первых.

Вы как-то учитываете «глас народа»? Реагируете на жалобы?

Светлана, Заельцовский район

Каждые сутки на телефон единой диспетчерской службы города поступает 600–700 звонков от жителей. Где-то люк открыт, где-то вал сформирован, где-то двор не чищен или произошла авария. Жалобы превращаются в заявки, мы распределяем их по категориям, по зоне ответственности, по очерёдности на утренней видеоконференции и принимаем к исполнению.

Кто в зоне риска?

Кто должен убирать снег в частном секторе и на подъездах к нему?

О. Володина, ул. Танковая

Если упростить и обобщить, то за большие дороги, магистрали, улицы с движением общественного транспорта отвечает наш департамент. Прилегающие улицы – в ведении районных администраций, дворы – зона ответственности управляющих компаний. Частный сектор – на совести собственников домов. Кстати, и УК вывозит сугробы не за свой счёт – жильцы всё-таки «скидываются» на уборку снега. Средняя стоимость КамАЗа – 1000 рублей в час, для многоквартирного дома не такая большая нагрузка.

Живу в частном секторе на улице Первомайской. Снег приходится самим отбрасывать и даже таскать тачками в свой огород. Администрация ничего не делает.

Т. Тимофеева, Первомайский район

Надо не отбрасывать, а вывозить. Без самих жителей мы не справимся. Но молодцы, что забираете снег на своё подворье. Обычно бывает с точностью до наоборот – отгребают снег на дорогу, а это грубейшее нарушение правил благоустройства.

Живу на ул. Кропоткина, в своём доме. Очень много снега, мы ж весной «поплывём»!

М. Ивановна

Будем убирать. Ваша улица в зоне риска по паводку. Сейчас перед нами стоит актуальнейшая задача – вывозить снеговые залежи, особенно в местах, где их таяние грозит подтоплением.

Почему бы на тех улицах, которые запланировали вычистить, не ставить знаки? Я бы, например, свою машину не ставил возле дороги.

М. Якимов

Наши службы устанавливают знаки. И предупреждаем заранее – когда и где планируем чистить дороги и какие ограничения в связи с этим накладываются. Об этом также есть сообщения и на сайте мэрии, и в СМИ. Жаль, что не все водители и владельцы транспортных средств обращают внимание на эти знаки. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах