Представить сейчас свою жизнь без маркетплейсов — мало кто сможет. Удобно сделать из дома заказ, а потом забрать товар в ближайшем ПВЗ. Однако, покупая в магазине, человек видит то, что берёт. А вот в случае с онлайн-площадками — можно попасть на обман.
Самые популярные уловки мошенников на Wildberries изучил «Gorsite».
Так, нечестные продавцы могут писать привлекательные и заметные заголовки. Их цель — вывести свой товар на первые места в поиске. При этом, важную информацию они могут утаить.
Или другое — ложное описание. Покупатель получает совсем не то, что заказывал, а продавец быстро меняет информацию в карточке. При разбирательствах заявляется, надо внимательно читать.
Встречаются магазины с названиями известных брендов, но продают там неоригинальные товары.
Покупателям советуют не переходить в мессенджеры с продавцами. Порой торговцы предлагают уточнить детали в ЛС. Доверчивый человек соглашается, а ему вдруг предлагают сделать покупку напрямую без комиссии маркетплейса. Так действуют мошенники.
Бывает, что некто под видом продавца звонит и пугает тем, что заканчивается срок бесплатного хранения заказа. Дальше, как обычно — назовите код из СМС.
«Такие инциденты носят на площадке единичный характер. Мы рассматриваем все обращения пострадавших покупателей и в подавляющем большинстве случаев осуществляем возврат средств», — «Gorsite» цитирует ответ пресс-службы Wildberries.
Что касается товаров, не подлежащих возврату, то на маркетплейсе существует система анализа жалоб и заявок. Сообщения покупателей анализируются, а далше принимаются решения.