Врач Елена Ермоленко летела рейсом «Занзибар–Новосибирск». Одному из пассажиров понадобилась медицинская помощь. Благодаря Елене и ее коллегам мужчина смог добраться до Новосибирска. Подробности врач рассказала «АиФ-Новосибирск».
«Летели 12 часов прямым рейсом Занзибар-Новосибирск. Перелёт не для слабых. Самолёт задержали на 1,5 часа, сославшись на опаздывающих пассажиров. Сидели мы внутри самолёта, душно, импульсивные дамы стали бурно негодовать. Потом взлетели и через минут 40 сели на материк — понадобилась дозаправка. Через час, не выходя из самолёта, мы снова собрались в небо», — начинает историю Елена.
Из-за жары, взлета, посадки и небольшой турбулентности, вероятно, самочувствие одного из пассажиров ухудшилось. Бортпроводники начали искать врача на борту. Их оказалось пятеро.
«Пациент — мужчина лет 35, бледный, в липком поту, держится за спину. Давление 159/95, но проблема не в гипертонии. Раньше не болел, крепкий. Худощавый, мышечно-жилистый. Сначала надо узнать, что беспокоит. Так как вчера уезжали, вдруг мужчина решил отменить окончание отпуска? Поэтому нужно было исключить интоксикацию. Спрашиваю его: "Вчера не перебрали?". "Нет, я всё время за рулём, каждый день. С товарищем путешествуем". Спрашиваю: "А что беспокоит-то?". Мне ответ: "Бок болит"», — рассказывает врач.
Стюардессы начали суетиться и предложили оставить пассажира на материке, в африканском госпитале — так безопаснее и проблем меньше. Однако от этого мужчина разволновался еще сильнее и захотел лететь во что бы то ни стало.
«Мы решили: полетим, справимся. Установили, что это почечная колика. Сделали две инъекции — кеторолак и дротаверин из аптечки на борту. И долетели всем полным самолётом без потерь к ночи», — сказала Елена.
По словам Елены, участие врача на борту требуется часто. На осмотр — минимум времени, надо решать, что делать, какую оказать помощь, посмотреть, что есть в аптечке самолёта, оценить риски, взять ответственность на себя и сообщить стюардессам, что пациент находится под медицинским наблюдением и все необходимое сделано.