Где дороги-развязки?
У депутатов возникло немало вопросов, когда речь зашла о первых выплатах со стороны областного бюджета, которые они должны были утвердить. Пока речь идёт только об оплате проекта. На эти цели областное правительство в этом году предложило направить 355 млн рублей.
«К распределению средств надо подходить объективно, – обратился к коллегам депутат Александр БАРСУКОВ. – Сегодня в Новосибирске строятся новые микрорайоны, где ежедневные гигантские пробки. То есть нужны новые транспортные развязки, а денег на них нет. Многие сельские дороги не ремонтировались годами».
Напомним, что улица Большевистская – сплошная вечная пробка. К слову, в Бангкоке, где проживают 8 млн жителей, эту проблему решили раз и навсегда – возвели второй этаж бетонных дорог.
Но платить за разработанный проект новосибирцам всё равно придётся, – подчеркнули представители областной власти, иначе разработчик может подать в суд, ведь работа выполнена. «Но стоит ли выделять сейчас такую сумму, когда многие статьи бюджета из-за кризиса приходится урезать?» – подняли вопрос депутаты.
Ещё больше вопросов возникло, когда прозвучали детали концессионного соглашения – по нему будут использовать мост частные инвесторы, которые вложатся в строительство дорожного объекта. Стоимость строительства сегодня оценивается почти в 50 млрд рублей. «Есть только один оптимистичный вариант развития событий, другие почему-то не рассматриваются, – критикует проект Фёдор НИКОЛАЕВ, председатель транспортного комитета. – По нему в год за проезд по мосту должны собирать 3,5 млрд рублей. Для сравнения: штрафов за этот же период в регионе собирают 1,2 млрд. Всего инвестор должен будет получить за платный проезд по мосту 91 млрд рублей за 25 лет. Если объёмы не подтвердятся – разницу придётся компенсировать из регионального бюджета. Готов ли он к такой нагрузке?»
Напомним, предварительно в областном правительстве была утверждена плата за проезд по новому мосту порядка 150 руб. – для легковых автомобилей и 700 руб. – для большегрузов. Четвёртый мост планируют открыть в 2022 году. Сразу после этого старый, Октябрьский, закроют на реконструкцию. Но даже при этом многие эксперты сомневаются: наберётся ли необходимый трафик? Если нет, то новосибирцам придётся надолго туго завязать пояса.
Целесообразно ли строительство?
Несмотря на то, что мост предлагается построить на условиях государственно-частного партнёрства и весомая часть будет оплачена за счёт федерального бюджета, затраты облбюджета тоже миллиардные. Депутаты считают: прежде чем разрабатывать и оплачивать проектно-сметную документацию, надо оценить целесообразность его строительства. «Насколько мне известно, никаких согласованных договорённостей и принятых решений пока нет, – отметил Владимир КАРПОВ, заместитель председателя Заксобрания. – Необходимость нового моста вызывает вопросы у многих. Не просчитано даже, какое влияние он окажет на движение транспорта в Новосибирске».
Рассмотреть вопрос подробнее депутаты решили на круглом столе с участием представителей власти. В итоге вместо 355 млн рублей на расчёт по проекту моста депутаты утвердили вдвое меньше – 175 млн. Остальные 180 – направят на ремонт сельских дорог.
Оставшуюся сумму разработчикам проекта выплатят в четвёртом квартале. Отсрочка позволит отремонтировать сельские дороги в этом, а не в 2017 году.
Окончательно утвердить расходы планируют на ближайшей сессии Заксобрания.
Оксана СМИРНОВА
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть