Примерное время чтения: 5 минут
119

Официальную продажу «красивых» госномеров в России снова отложили

Официальную продажу «красивых» госномеров в России снова отложили
Официальную продажу «красивых» госномеров в России снова отложили pixabay.com
Новосибирск, 2 мая - АиФ-Новосибирск.

Официальные продажи на государственных аукционах «престижных» автомобильных госномеров в России, которые должны были начаться в этом году, снова не состоятся.

Изначально предполагалось, что закон о получении «красивых» номеров через Госуслуги вступит в силу в начале 2021 года. Однако позже сроки перенесли на год - до 1 января 2022 года.

Теперь же стало известно, что проект, который мог принести в казну миллионы, отложен повторно – на неопределённый срок.

Автор проекта «20 идей по развитию России»  Дмитрий Давыдов отмечает, что особую ценность и, соответственно, многомиллионный  потенциальный доход в пользу государства, несут в себе именно «очень престижные» номера – такие, которые не ограничены обязательным наличием установленного количества букв и цифр согласно действующим стандартам. Например, 7, 7А, 7АА, 007, 07А. Дмитрий Давыдов предлагает «очень престижные» государственные регистрационные номера с меньшим количеством знаков продавать официально посредством аукционов.

Проблема  теневого рынка «престижных» автомобильных  госномеров существует уже много лет.

Статусные  номера востребованы автовладельцами так же, как и дорогие автомобили.  Во все времена людям хотелось выделиться из толпы. Поэтому желающих получить  «крутой» номер, всегда достаточно. 

И люди согласны за это платить. Этим пользуются перекупщики теневого рынка. И стоят «престижные» номера на теневом рынке недешево.

Например, только в Новосибирске на площадке «купить-госномер.рф» за номер А888АА просят 1 млн рублей, а за  номер К777КК – полтора миллиона. Там же можно найти номера попроще и по более доступным ценам – от 50 тыс. рублей.

Владельцы этих торговых площадок заверяют, что все объявления, размещенные на сайте, подразумевают возможность передачи госномера новому владельцу посредством продажи автомобиля, что не нарушает закон РФ.

Предложений о покупке госзнаков много, подобных сайтов в интернете достаточно — значит, спрос стабильный. Но все деньги от продажи таких знаков идут мимо казны.

Кроме того, чтобы заполучить заветный номер, автовладельцы прибегают к различным ухищрениям. Некоторые используют свои «связи», и это формирует почву для коррупции в ГИБДД.

Так, Сиб.фм рассказывал о новосибирском госиснпекторе, который получил условный срок именно за продажу «красивых» госномеров. И такие случаи не единичны.

Так, может быть, пора, наконец, навести порядок в сфере распределения статусных госномеров?

Автор проекта  «20 идей» Дмитрий Давыдов приводит в пример зарубежный опыт.  

Например, в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), на территории которых уже несколько десятилетий осуществляется государственная продажа коротких номеров VIP-класса, в день с аукциона реализуется до 80 автомобильных знаков, стоимость которых доходит до 10 млн евро (872 млн руб.).

Дмитрий Давыдов считает, что подобный опыт имеет смысл перенести и в Россию. По его мнению, реализация этого проекта не повлечет никаких дополнительных расходов, поскольку необходимы лишь две вещи: законодательно разрешить исполнительным органам власти выпускать «очень престижные номера», в том числе, очень  короткие, «заточенные» под аукционную продажу, и сделать соответствующее дополнение в ГОСТ.

А вот отдача от внедрения этого проекта может быть колоссальной. И полученные деньги можно было бы пустить на приобретение, например, дорогостоящих лекарств для тяжелобольных детей или реализовать другие социальные проекты, а также использовать для благоустройства городов.

Идею Дмитрия Давыдова поддерживают многие эксперты. Так, по словам кандидата социологических наук, преподавателя МГУ Виталия Караева, спрос на «красивые» номера есть, и он будет всегда. Такова человеческая природа: люди хотят выделяться из окружающей их массы. Второй очевидный факт: есть спрос — есть предложение. «Красивыми» номерами торгуют. Тем не менее, деньги за выдачу «красивых» государственных(!) номеров получает отнюдь не государство, а его служащие. Было бы вполне логично эту кормушку у коррупционеров убрать.

Однако дело уже много лет никак не может сдвинуться с мёртвой точки. Необходимая нормативная база до сих пор не сформирована: постановление правительства не принято.

Никаких официальных распоряжений Правительства, касающихся изменений порядка регистрации транспортных средств и выдачи ГРЗ посредством аукционов не поступало. МВД не желает вносить изменения в ГОСТ, хотя это может принести доход в пользу государства, если аукционная продажа все же заработает.

В Управлении ГИБДД автору проекта Дмитрию Давыдову сослались на то, что  разработка пакета нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в этой сфере поручена Министерству экономического развития. «Подготовленные этим Федеральным органом исполнительной власти проекты правовых актов не содержат требований к формату государственного регистрационного номера и базируются на национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 50577-2018, - говорится в ответе ведомства. - Изменение закреплённой в ГОСТ 50577-2018 структуры используемых при государственной регистрации транспортных средств государственных регистрационных знаков в настоящее время не планируется».

Между тем, законодательная поддержка государством проекта Дмитрия Давыдова просто необходима, ведь идея об аукционной продаже коротких «очень престижных» номеров позволит  решить сразу несколько задач. В Российском бюджете появятся  дополнительные средства которые могут быть направлены на благоустройство городов, многочисленные социальные и благотворительные проекты.

Кроме того, такое решение сделает бессмысленными всевозможные коррупционные схемы, с помощью которых в настоящее время приобретаются «красивые» номера. А состоятельные автовладельцы смогут подчеркнуть свой высокий, по их мнению, социальный статус законным способом, не прибегая к ухищрениям.

Напомним, ранее автор проекта «20 идей по развитию России» Дмитрий Давыдов предложил снизить количество пьяных аварий, опираясь на опыт азиатских стран. Он привёл в пример успешный опыт Японии, где смертность на дорогах  за девятнадцать лет сократилась втрое, благодаря увеличению штрафов за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах