Примерное время чтения: 5 минут
106

Оператор доставки продолжит расширять свою деятельность в России и СНГ

Предоставлено комнанией СДЭК / Из личного архива
Новосибирск, 17 августа - АиФ-Новосибирск.

Желание открыть бизнес и начать работать на себя зачастую сопровождается муками выбора – какую сферу выбрать и не прогадать. Одним из оптимальных решений может быть франшиза – готовая модель бизнеса.

Международный логистический оператор экспресс-доставки СДЭК предлагает своим франчайзи выгодные условия, поддержку на старте и в процессе, а также дружную семью единомышленников.

У франчайзинговой модели есть огромное количество преимуществ. Предприниматель получает готовую модель бизнеса – проверенную и доказавшую свою эффективность. Компании предоставляют все необходимые рекламные материалы для открытия, брендбук для оформления помещения, сопровождение (информационная рассылка по базе клиентов, закрепленный менеджер), помогают решать спорные вопросы в процессе. Если предпринимателя устраивает необходимость ежемесячного отчисления роялти, то работа под именем известного бренда ему вполне подойдет.

СДЭК запустил свою франшизу в 2009 году. За это время по всему миру было открыто более 4200 пунктов выдачи заказов. В 2022 году франчайзи СДЭК открыли 454 ПВЗ, из них 77 – за рубежом, в том числе новых странах — Японии и Абхазии. Доля мультионеров (франчайзи, у которых две и более точки) составляет 61% и это неудивительно, так как логистика – одна из самых востребованных и перспективных отраслей экономики.

Франчайзи могут выбрать 3 формата франшизы СДЭК с разной стартовой суммой вложений: «Мегаполис», «Город» и «Райцентр» (для небольших поселков и деревень). Размер ежемесячного роялти составляет 15% (с возможностью снижения до 7%). Средний срок окупаемости – 10 месяцев.

Помимо непосредственно выдачи и получения посылок франчайзи могут заниматься продажей логистических услуг – подключать корпоративных клиентов к СДЭК. Как показывает опыт, именно эта работа генерирует наибольшую выручку. Отдельно стоит отметить, что франчайзи не «привязаны» к своей территории и могут открывать онлайн-офис продаж в любом городе или даже стране. Для СДЭК – нет границ.

Для того, чтобы стать франчайзи СДЭК, достаточно подать заявку и пройти бесплатное обучение. Открыть пункт выдачи заказов или полнофункциональный офис можно как в собственном помещении, так и в арендуемом. Оно должно располагаться на первом этаже здания в проходном, удобном для клиентов месте и иметь отдельных вход. Внутри помещение должно быть оформлено в соответствии с брендбуком компании. Сотрудники управляющей компании СДЭК помогают выбрать правильную локацию относительно «тепловой карты» СДЭК, разработать планировку помещения, предоставляют рекламные материалы, сопровождают франчайзи как на старте, так и в дальнейшей работе.

К преимуществам франшизы СДЭК относятся развитая инфраструктура (масштабная транспортная сеть, оборудованные склады и сортировочные центры), автоматизация (собственная CRM-система и удаленная IT-поддержка), обучение (бесплатные семинары и тренинги для сотрудников), поддержка (маркетинговое сопровождение и персональный менеджер). Кроме этого, ежегодно на всех территориях покрытия СДЭК проходят слеты франчайзи, где они могут обменяться опытом, задать интересующие их вопросы представителям управляющей компании, разобрать конкретные кейсы.

Франшиза СДЭК популярна благодаря тому, что логистические услуги будут востребованы всегда. Клиентами компании являются все, кому нужно что-то отправить: производители товаров и интернет-магазины, частные продавцы в интернете, юридические лица, ведущие документооборот, физические лица, которые отправляют посылки друзьям и родственникам.

СДЭК входит в Российскую ассоциацию франчайзинга, Национальную ассоциацию дистанционной торговли, Международную ассоциацию воздушного транспорта IATA, является постоянным участником различных рейтингов франшиз. По итогам 2022 года СДЭК занял первую строчку в общем рейтинге транспортных компаний России. Поэтому в стабильности логистического оператора сомневаться не приходится.

В 2023 году СДЭК сфокусировался на развитии в странах СНГ и дальнего зарубежья. В первом квартале текущего года было открыто 51 отделение за пределами нашей страны: 35 – в странах СНГ и 16 – в Азии, Европе и Америке (7 – в Турции, 3 – в Таиланде, по одному – в Бангладеш и Испании, по 2 отделения – в Китае и США).

В странах СНГ, где уже работает сеть ПВЗ и сформирована продуктовая линейка, СДЭК намерен увеличить количество отделений на 20% до конца 2023 года. Существенное развитие сети запланировано в Казахстане: на данный момент здесь уже работает 137 отделений, до конца года будут открыты еще не менее 70 новых точек в Алматы, Шымкенте, Караганде, Актобе, Уральске, Актау, Кызылорда, Темиртау, Рудном, Туркестане и других городах. Это обеспечит доступность услуг компании во всех регионах страны. 

Большой потенциал роста СДЭК видит в Китае. Помимо этого есть планы расширить сеть в странах, где уже работают 1-2 офиса. Это Испания, Португалия, Вьетнам, Франция, Бангладеш, Таиланд, Польша, Израиль, Финляндия, Азербайджан, Абхазия, Великобритания, Япония и другие.

В России СДЭК также продолжит осваивать новые территории. В 2022 году компания открыла пункты выдачи заказов более чем в 143 малонаселенных пунктах России и 8 — в странах СНГ. До конца 2023 года планируется открыть более 140 ПВЗ в городах до 50 000 жителей по формату «Райцентр». Открытие ПВЗ в малых городах позволит жителям этих территорий отправлять и получать посылки там, где раньше это было невозможно. Кроме этого, для них станут доступны предложения многих интернет-магазинов, которые теперь смогут отгружать заказы в малонаселенные города.

Что касается больших мегаполисов, то еще 172 города пополнились ПВЗ СДЭК с начала года. Это Москва, Владикавказ, Сургут, Краснодар, Улан-Удэ, Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону.

«Пункты выдачи заказов остаются самым популярным каналом доставки. Рост доли ПВЗ в общем объеме последней мили — тренд, развивающийся с 2019 года. В 2020 году на них приходилось 60% всех доставок в России, в 2021 — 65%. По оценке Data Insight, в 2022 году около двух третей всех заказов были получены клиентам в ПВЗ. Общероссийскую тенденцию подтверждает и статистика СДЭК: в 2021 и 2022 году почти три четверти клиентов выбирали доставку в ПВЗ», — рассказала Елена Баранова, руководитель направления международного продвижения франшизы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ-5 читаемых


Самое интересное в регионах