Пленники в раю. Сибиряки не могут вернуться домой из Таиланда
4000 россиян не могут вернуться домой из Таиланда: им не предоставляют самолеты.pixabay.com
Супруги из Сибири, как и свыше 4000 наших соотечественников, пытаются вернуться на родину из Таиланда. Как они оказались «заложниками» в тропическом раю, почему не могут вылететь в Россию и что делать теперь, — в материале «АиФ».
Пора домой
27 марта из-за пандемии Россия резко закрыла границы. К этому нельзя было подготовиться. Для туристов, не успевших вернуться, вскоре организовали вывозные рейсы. А вот эмигрантам пришлось куда сложнее.
Сибирячка Екатерина перебралась в Таиланд на ПМЖ 9 лет назад, ее муж — 4 года. Жизнь шла своим чередом — работа в туристической сфере, любимая кошка, невероятные пейзажи вокруг — чем не рай! Но с пандемией все изменилось: Екатерина и Роман потеряли работу.
Изначально супруги не собирались покидать Таиланд. Весной все СМИ транслировали информацию о том, что международное авиасообщение вот-вот восстановят. И сибиряки не стали спешить — подавать заявки на вывозные рейсы. Да и попасть в РФ вместе на тот момент было невозможно: у Романа нет российского гражданства, а въезд близким родственникам-иностранцам разрешили только к концу июля. Именно в тот период Екатерина и Роман поняли, что пора улетать.
«Последний рейс до Новосибирска был 23 июня. С того момента самолеты из Таиланда в Россию летают только один раз в месяц, и то — в Москву. На него могли попасть только жители Центральной России. Остальные не могли даже зарегистрироваться на рейс. Все, кто живет в Сибири и на Дальнем Востоке, остались за бортом», — рассказала Екатерина.
Следующий вывозной борт в Россию назначали на 27 августа. Опять же, в Москву. Но всего за три часа все места заняли. 19 числа открыли дополнительную регистрацию, однако борьба за пассажирские билеты оказалась еще более ожесточенной. Пять минут — и всё, самолет полон.
«В самолете всего 200 мест. Нас здесь около 4000 человек, и все хотят домой. Посылать борт для такого количества людей лишь раз в месяц — все равно, что бросить кость своре голодных собак. Нервы у людей на пределе. Вот так сидишь каждый день, ждешь и дергаешься от любого уведомления: «А вдруг оно? Вдруг рейс назначили?». Как приходит сообщение в Госуслугах о новом рейсе, люди начинают в панике регистрироваться. Лишь бы успеть. Но мало, кто успевает», — продолжает сибирячка.
Ситуацию обостряет то, что 26 сентября Таиланд заканчивает «визовую амнистию».
Это означает — иностранцы не смогут легально находиться на территории королевства. Виза у Екатерины закончилась еще в апреле, и до указанного срока им с мужем и кошкой нужно покинуть страну. Иначе — штрафы. За каждый день, проведенный в Таиланде без соответствующего разрешения, придется платить по 500 батов за человека (свыше 1100 рублей). Кроме того, в паспорта могут поставить отметки о нарушении миграционного законодательства. С ними нельзя попасть в другую страну.
Горячие пирожки
С 23 августа по 1 сентября в Новосибирске приземлятся несколько самолетов с россиянами, застрявшими в разных странах — Таджикистане, Киргизии, Армении… В Москве, конечно, таких рейсов намного больше. Из некоторых государств — например, Киргизии — наших соотечественников доставляют в родные края каждый день. Самолеты летят полупустые: регистрация на рейсы бывает открыта по неделе, и люди не сметают места как горячие пирожки. А вот с Таиландом, где билет на вес золота, почему-то все сложно.
«Куда мы только не обращались — приемная президента, посольство РФ, Консульский департамент… Но нас перебрасывают от инстанции к инстанции. Если бы нам ответили, что Таиланд принимает только определенное количество бортов в месяц, и один рейс — это максимум, мы бы поняли. Это и волнует больше всего — неизвестность», — говорит Екатерина.
Вывозные рейсы — не бесплатная услуга. Чтобы улететь из Таиланда, россияне должны заплатить 400-500 евро за билет, в то время как до пандемии такой перелет стоил всего 200 евро. Сейчас — в два раза дороже! Но жители Дальнего Востока и Сибири в такой ситуации, что о деньгах переживать не приходится: они готовы отдать последние накопления, чтобы полностью выкупить частный рейс.
«Мы организовались, сами связались с авиакомпанией S7. Они готовы предоставить самолет, но при условии, что мы договоримся с правительствами РФ и Таиланда. Мы, обычные граждане…», — разводит руками сибирячка.
Екатерина и Роман надеются на удачу. Возможно, еще откроют дополнительную регистрацию на рейс в Москву 27 августа, и они успеют ее пройти. Если же нет, придется добираться на перекладных — самолетом до Амстердама, потом — до Минска, оттуда автобусом до Москвы, а затем снова по воздуху — до Сибири. На дорогу уйдет больше 20 часов и 100 тысяч рублей на человека.
Трудности могут возникнуть с паспортом Романа и кошкой: еще неизвестно, удастся ли такой компании быстро и без проблем пересечь несколько границ. Если дополнительные вывозные рейсы из Таиланда так и не назначат до 26 сентября, этим сложным путем придется добираться и остальным застрявшим в тропическом раю россиянам.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.