Микроминиатюрист из Новосибирска Владимир Анискин нарисовал миниатюрную копию картины Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». Буквально пару месяцев назад он создал микроминиатюру Казанской иконы Божьей Матери. Над самым последним произведением он работал 2,5 месяца. О том, как выглядела его самая первая работа, а также что он использует вместо краски, и почему именно зернышки – в материале nsk.aif.ru.
Первую работу подарил маме
Первая работа Владимира Анискина – надпись, нарисованная на зернышке. Произведение он подарил маме на Новый год. Мастер вспоминает, что там было всего две строчки: «Поздравляю с Новым годом, 1999 год».
Чаще всего Владимир размещает микроминиатюры на зернышках риса, мака, а также на яблочных косточках. По словам новосибирца, на это есть две причины: первая – очень удобно, вторая – зернышко является одновременно масштабным элементом.
«Так все знают, какого размера работа. Рисовое или маковое зернышко. Все с ними сталкиваются. Воображение человека сразу представляет размер объекта. При работе использую драгоценные металлы, золото, платину. Серебро не использую, потому что оно окисляется под воздействием паров клея», - объяснил журналисту АиФ-Новосибирск мастер.
Для краски Владимир использует пылинки. Казалось бы, как простая пыль может украсить микроминиатюру. Но специалист объяснил, что она только на первый взгляд серая. Если домашнюю пыль поместить под микроскоп, то можно найти краски любого цвета и размера.
«Это происходит, потому что домашняя пыль, в основном, состоит из частичек ткани одежды», - рассказал автор.
Изучает все материалы «кончиками пальцев»
На изготовление работы у Владимира обычно уходит от недели до полугода. Но это только время на создание произведения. Ведь мастер не может весь день просидеть за работой без перерыва на отдых.
Что касается технологии, то её сибиряк придумывал самостоятельно, так как она чаще всего зависит от материала. К примеру, если цель – создать объемные фигурки, которые самые сложные, мастер начинает помещать под микроскопы всё, что попадает под руку. Затем пытается изучить свойства материала «кончиками пальцев», чтобы понять, где и в какой момент его можно использовать.
«И начинаю пробовать, что-то получается, что-то нет. Откладываю, если не идет. Тогда иду что-то другое искать. В общем, сначала это все в голове продумываю, потом пробую руками. Если получается, то уже начинаю делать», - поделился собеседник.
Подкованная блоха и миниатюрная копия «Дама с горностаем»
В июне 2024 года мастер микроминиатюры подковал блоху. Размер насекомого составляет 2-2,4 мм, а ширина подков – около 50 микрометров. Благодаря умелым рукам сибиряка блоха превратилась в настоящее произведение искусства из драгоценных камней и металлов. Свою миниатюру Владимир подарил дому-музею Н.С. Лескова.
Ещё ранее для музея микроминиатюр «Русский Левша» он изготовил Алису на маковом зернышке и Розу в золотой иголке. Алису он запечатлел в тот момент, когда она уменьшилась. У фигурки было детально проработано лицо: брови, глаза, губы, зубы, нос с «носопырками», и даже застежки на туфельках.
В честь дня Казанской иконы Божьей Матери Владимир создал её миниатюрную копию – 20 на 18 мм. Мастер же считает, что работа достаточно большая, но отмечает, что именно иконы зрителям хочется видеть больше. Всего он сделал 4 вида копий образа. Работы украшены синтетическими бриллиантами и сапфирами, корундом и цирконием.
И буквально недавно сибиряк нарисовал миниатюрную копию картины Леонардо да Винчи «Дама с горностаем». Работа заняла 2,5 месяца и была написана масляными красками. Вместо кисточки он использовал один волосок. Размер произведения составил 12 на 10 мм.
«Я работаю над небольшой серией картин и планирую нарисовать их 10-15 штук. Это будут копии полотен знаменитых художников. На подходе «Джоконда», - указал герой материала.
«Две вершины, к которым я стремлюсь»
Большая часть времени Владимира Анискина направлена на разработку и создание микроминиатюр. В будущем он планирует представить свои работы на более высоком уровне.
«В выставочном плане планирую выйти на более значимые площадки, выставить работы в лучших музеях. Что касается микроминиатюры, то есть две вершины, к которым я стремлюсь. Первая – это создание самой маленькой микроминиатюры, сделанной рукой человека. Уже есть наработки. А вторая – движущиеся микроминиатюры. Это направление безграничное, полностью непаханное поле, но очень сложное», - считает собеседник.
Владимир отмечает, что его физическое образование может помочь ему в этом. Он объясняет, что на микроуровне не чувствуются никакие усилия, но они есть. Комплекс вопросов, которые возникают при создании движущихся микроволн, очень огромный, поэтому решать его Владимиру придется только опытным путем.