В этом году состоялся большой юбилей Великой Победы – 75 лет. Тех героев, кто стоял на защите Родины, с каждым днем становится всё меньше, но задача нового поколения – помнить и эти подвиги, и этих людей. Как рассказать детям, внукам и правнукам об истории Победы в Великой Отечественной войне и сделать это актуально и современно, отвечали эксперты в формате онлайн-конференции «Великая Отечественная война. Смена поколений, смена технологий: как сохранить память о главной Победе народа?»
Современные проекты – современным детям
«Для нынешних детей Великая Отечественная война — это событие, которое где-то далеко, в учебниках, в художественных фильмах. Великая Отечественная война для них практически такое же событие, как и Первая мировая. Поэтому абсолютно по-другому должна строиться работа с этим поколением» – пояснил генеральный директор «АиФ», доцент факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Руслан Новиков.
По словам эксперта, для любого продукта, который будет показан детям, искренность в источнике и профессионализм в исполнении станут главными секретами успешного взаимодействия.
Также Руслан Новиков напомнил, что пять лет назад «АиФ» создал проект «Детская книга войны». Книга не только попала в школьные библиотеки, но и была переведена на английский язык, а позже – представлена публике в аудиоверсии и выпущена в виде подкастов.
«Дневники детей, переживших войну, – это документальные свидетельства истории, – говорит генеральный директор «АиФ». – Где можно найти более искренний источник, чем воспоминания детей? Он самый настоящий и правильный».
Руслан Новиков напомнил и о выходе двух мультфильмов – документальных аниме. Они, созданные вместе с компанией ИРИ, получили огромное количество просмотров в сети интернет.
«В этом году у нас была важная задача: содействовать хорошим современным проектам о Великой Отечественной войне, – комментирует заместитель генерального директора Института развития интернета (ИРИ) Светлана Сонина. – Мы стараемся ориентироваться на форматы, которые вызовут отклик у молодой аудитории».
Светлана Соснина рассказала и о других современных и важных молодой аудитории проектах. Это проект «Пережить, чтобы помнить», напоминающий реалити, в основе которого повторение подвигов детей-героев войны, и короткометражный фильм, игровое кино.
«Существует подростковый цинизм, есть отрицание, что инфошум – это данность. Чтобы через всё это пробиться, мы должны показать через проекты, что чувствовали их ровесники – такие же, как они. Молодёжь не меняется, но меняется контент и инфополе. Развитие социальных сетей и развитие интернета привели к безумному инфошуму, и один из путей «пробраться» через него – это те форматы, которые потребляет новое поколение: Instagram, Facebook, TikTok», – говорит Светлана Сонина.
О необходимости уникальных форматов
Необходимость новых форматов в моментах просвещения молодежи сегодня поддерживается многими специалистами.
«Надо сказать, что современная культура – это не культура чтения, а, скорее, визуальная культура. Поэтому нужно создавать фильмы-блокбастеры с сильными героями», - отметил политолог Сергей Марков.
Безусловно, наряду с интересом у молодого поколения и вовлечением проекты должны быть и образовательными, нести функцию просвещения, познания, сочувствия.
«Подрастающее поколение должно знать о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне нашей стране и нашему народу», - комментирует председатель Комитета Госдумы РФ по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаил Дегтярев.
Эксперт подчеркнул, что школы и детские сады продолжают рассказывать детям об истории Великой Отечественной войны. Но задача родителей, учителей и близких – не дать этой истории уйти в прошлое и остаться лишь на страницах учебников и книг.
«Наша задача – через новые информационные технологии и социальные сети историю оставить в памяти и никому не дать переписать, это самое главное», - добавляет Михаил Дегтярев.
Новые проекты, подаренные молодому поколению, должны нести в себе бессмертную историю и быть не просто развлечением и средством досуга. Они, как отмечают эксперты и замечают зрители, призваны сохранить великие подвиги и великие имена: ради тех, кого уже нет с нами, и ради тех, кто завтра пройдет по доброй, мирной земле.
Сюзанна Закарян.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть