27 сентября 1954 года Ил-12, на борту которого находились 29 человек, упал во время промежуточной посадки в Новосибирске. Никого в живых не осталось, ЧП назвали крупнейшей катастрофой Ил-12. «АиФ-Новосибирск» рассказывает историю трагедии.
Самолет компании Аэрофлот был выпущен в 1947 году, эксплуатировать в Новосибирской авиагруппе Западно-Сибирского территориального управления ГВФ его начали только с 21 июля 1951 года. Отметим, что до трагедии 1954 года Ил-12 преследовала черед катастроф.
«Последняя была самой крупной в истории данной модели, в ней погибли все 29 человек, находящиеся на борту: 24 пассажира и 5 членов экипажа», — рассказал изданию АиФ-Новосибирск научный сотрудник Музея Новосибирска Константин Голодяев.
Краевед объяснил, что самолет летел рейсом 10 Южно-Сахалинск — Москва. Промежуточные посадки должны были произойти в Красноярске и Новосибирске. Ил-12 вылетел 26 сентября в 22:16 из Красноярска, следующей посадкой должен был стать аэропорт «Северный» Новосибирска.
Когда самолет направлялся в следующий пункт назначения, погода была ясная, видимость составляла 4-10 километров. Но буквально в 00:12 ситуация изменилась. В метеостанции аэропорта столицы Сибири заявили о том, что воздушную гавань укутало густым туманом, а видимость снизилась до 300 метров. Постепенно видимость только падала, и к 00:50 она составляла уже 200 метров.
«В условиях очень сильной облачности руководитель полетов принял решение о посадке самолета в аэропорту Новосибирска, хотя по правилам должен был отправить на запасные, в Кемерово или Барабинск», — уточнил краевед.
Специалист объяснил, что посадка воздушного судна происходила с южного направления, которое не было оборудовано для приема самолетов. Руководитель полетов отправил Ил-12 на второй круг, из-за чего самолет снова промахнулся, повредил о деревья винты и левое крыло, а затем врезался в склон оврага и полностью разрушился.
На борту самолета было 29 человек, все они погибли. Пожара не было.
«Вина за случившееся была отнесена к ошибкам служб управления воздушным движением», — заключил научный сотрудник музея Константин Голодяев.