Решать вопрос об улучшении состояния магистралей в районах Новосибирской области будут на новом уровне. Главы Карасукского и Баганского районов выступили за укрупнение дорожных фондов до уровня муниципальных районов. Депутаты Заксобрания региона обсудили это предложение.
Контроль за дорогами

Для того чтобы сомнений в качестве работ у жителей не возникало и дорога через пару лет не оказалась разбитой, главы Карасукского и Баганского районов вышли с предложением по передаче дорожного фонда от местных поселений на районный уровень.
В чём экономический выигрыш от объединения, рассказал председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Майис Мамедов. «Это пилотный проект, его решили реализовать, потому что в поселениях мало специалистов, компетентных в торгах на ремонт или строительство дорог, и их выигрывают, как правило, неизвестные организации. Кроме того, дороги плохо обслуживаются, подрядчиков проверять некому, из-за нехватки кадров страдает качество разработки проектной документации, а работа с претензиями и исками к подрядчикам, не выполнившим договорённости или выполнившим их с нарушениями, слабая и неэффективная, – объяснил председатель комитета. – Я спросил у министра транспорта, сколько времени будем ждать результатов от укрупнения. Сказали – два года. Но, скорее всего, эффект мы увидим уже через год. Если эксперимент будет успешным, мы распространим его на всю Новосибирскую область».
«Для повышения результатов при использовании средств дорожного фонда местного значения нужно укрупнить дорожные фонды до уровня муниципальных районов и создать специализированные службы муниципальных заказчиков, которым передадут полномочия органы местного самоуправления сельских поселений», – заключил министр транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Костылевский.
Он уточнил, что законопроект касается пока двух районов, но если на практике такой эксперимент окажется удачным, то и другие районы ждёт подобное объединение. Закон вступит в силу 1 января 2021 года, если его одобрят во втором чтении. Сейчас в районах области все контракты уже заключены, а новые будут заключать уже на уровне муниципальных районов.
На районном опыте
Обсуждение вопроса объединения проходило в режиме видеоконференции, что позволило услышать позицию территорий. Глава Карасука Александр Гофман рассказал, что похожее укрупнение дорожного фонда для улучшения работы над качеством магистралей было 8 лет назад в Карасукском районе. Здесь объединили дорожные фонды города и района.
Но вопрос будущего объединения ещё не до конца просчитан. Депутат Александр Барсуков уточнил, во сколько обойдётся содержание на уровне района централизованного аппарата, который будет заниматься дорожными работами. Расчёты от глав и представителей районов были приведены только примерные.
Депутат Владимир Анисимов сомневается в эффективности работ по содержанию дорог и предложил разделить функции по содержанию и строительству-ремонту между сельскими советами и районом.
Министр транспорта Анатолий Костылевский опроверг возможность такого варианта: «Полномочия передаются полностью, вместе с акцизом и транспортным налогом».
Заместитель председателя комитета Сергей Титков напомнил, что местным администрациям в этом году на дорожную деятельность передали 2 млрд 2780 млн рублей. Даже если половина этой суммы досталась Новосибирску, цифры всё равно значительные, поэтому и решение должно быть взвешенным.
Депутаты приняли решение вынести законопроект на сессию в первом чтении, но попросили предоставить экономические расчёты укрупнения дорожного фонда, после чего будет принято окончательное решение.