Большинство предпринимателей Новосибирска активно развивают свой бренд. При этом многие считают, что потенциальные клиенты в первую очередь обращают внимание на марку в онлайне. Такими данными поделились специалисты «Яндекс Маркета» после опроса свыше 1 200 жителей столицы Сибири, которые ведут своё дело в ритейле (розничная продажа).
«Сформировать стиль»
Большинство участников опроса считают, что бренд давно перестал быть просто «внешней оболочкой». Бизнесмены называют его «стратегическим инструментом».
«Больше половины опрошенных бизнесменов (55 %) уверены, что он напрямую влияет на продажи. Так, успешная марка помогает сформировать стиль, с которым себя ассоциируют потребители (41 %), и выделяет среди конкурентов (29 %). Также каждый пятый предприниматель уверен, что узнаваемость бренда стимулирует повторные покупки», — сообщили аналитики сервиса.
Две трети продавцов уверены, что покупатели чаще обращают внимание на марку и производителя, делая покупки онлайн. Больше всего это имеет значение для товаров трёх категорий: «электроника» (26 %), «красота и здоровье» (24 %), «спорт и отдых» (19 %).
Маркетплейсы и соцсети
На фоне такой востребованности предприниматели стали активнее работать над брендингом. Так, 9 из 10 уже вложились в марку или планируют это в ближайшее время. Каждый второй активно развивает её узнаваемость, а ещё четверть только начинает работу.
«Большинство бизнесменов (60 %) считают, что сделать бренд узнаваемым легче именно в e-commerce. Для этого 32 % вкладываются в логотипы и фирменный стиль, 20 % оформляют карточки товара, 11 % — витрины. Важным считают и продвижение: каждый пятый выделяет бюджет на маркетплейсы, а десятая часть — на соцсети», — рассказали эксперты.
По финансовым вложениям в развитие бренда ценники разнятся, хотя около половины бизнесменов считают вложения важными. Так, большинство предпринимателей готовы потратить от 70 до 150 тысяч рублей в ближайшие полгода.
Языком цифр. Пятая часть опрошенных намерена вложить в развитие бренда от 150 до 300 тысяч рублей, каждый десятый — до 70 тысяч, около 4 % — больше 300 тысяч. Если результат и эффект устроят, то в 9 из 10 случаев продавцы готовы увеличить бюджет на промо.